Третья тетрадь
детный мир
|
Книга настроений
Мы можем открыть ее вместе с
ребенком
Я восхищаюсь...
«Я восхищаюсь, когда вижу красивый пейзаж,
какое-то неизвестное мне явление. Замысловатый
механизм, даже часы. Я всегда восхищаюсь своей
работой. И тем, что я сейчас пишу. А еще я
восхищаюсь хорошей книжкой. Красивым переплетом.
Умом человека. Гениальностью Эйнштейна.
Мультиком. Нужно нарисовать чуть ли не тысячу
рисунков для тридцатиминутного мультфильма!»
Илья Петров, 5 класс
Чужие слезы
«Когда человек плачет, я не знаю, что делать. Я
теряюсь и выгляжу очень глупо, наверное. Ведь к
каждому человеку нужен свой подход. Да и как ты
можешь помочь ему, когда толком не знаешь, в чем
причина его слез. И слезы бывают разные…
Следовательно, и разная на них реакция: страшно,
неловко или больно… А чаще всего просто
непонятно. Вот, минуту назад этот человек бегал,
прыгал, смеялся, а теперь он похож на маленького
беззащитного человечка, и ты должен как-то ему
помочь. Бывает, что человек не просит помощи, и от
этого еще хуже».
Алена Анищенкова, 9 класс
«Я счастлива, если счастливы окружающие меня
люди. Когда кто-то смеется, мне самой становится
очень весело и хочется смеяться вместе с этим
человеком. Но я не переношу чужих слез, особенно
если это слезы обиды или горя. Когда я вижу
плачущего человека, всегда стараюсь узнать, в чем
дело, и помочь чем могу. Хотя иногда бывает, что
помочь ты ничем не можешь, и тогда слезы
наворачиваются на мои глаза. Потому что я не
понимаю, как можно веселиться и радоваться жизни,
если другому плохо. Я пытаюсь быть отзывчивой,
готовой помочь, разделяющей и радость, и горе. Я
не умею делать вид, что ничего не происходит,
когда кто-то страдает».
Мария Лелекова, 10 класс
Исповедь мягкого сердца
«По моему мнению, доброта – это и благодарность,
и принятие помощи, и жалость, и сострадание, и
великодушие, и уважение. Лично для меня самые
главные качества – это терпение и любовь.
Доброту я отношу к терпению. Чтобы быть добрым,
нужно быть терпимым. Да и чтобы любить – тоже.
Надо терпеть людей, к которым проявляешь доброту.
Испытывать к ним уважение. Ну и однозначно хорошо
бы, чтобы люди и меня терпели».
Ираклий Сургуладзе, 10 класс
Я не знаю, что делать
«Смотрю на лист и не знаю, что делать. Потому и
пишу: не знаю, что делать. Со мной это часто
бывает: сидишь и не знаешь, что делать. Такое
странное ощущение, с одной стороны, толкающее то
к одной мысли, то к другой и отвергающее сразу с
десяток подобных. А с другой – говорящее тебе:
«Делай так, пока не прошло это счастливое
наваждение, не исчезла твоя единственная удачная
мысль». Я часто не знаю, что сказать. Или написать.
Не могу объяснить, почему делаю, говорю и думаю
так, как думаю. Самое большое «незнание» – это
«незнание», что выбрать из миллиона мыслей,
звуков, взглядов. Останавливаешься на том, что
ближе всего в данный момент, но потом осознаешь,
что можно было сказать лучше, мудрее, а вышло
как-то глупо и наивно».
Клара Анаква, 10 класс
«Есть в жизни ситуации, когда человек не знает,
что делать. Ищет совета, помощи. Так называемые
«тупиковые» вопросы ставят его в тупик, он не
может найти выход из ситуации. У меня тоже так
иногда бывает. И тогда я обращаюсь за советом к
своему духовнику. Он как раз для таких случаев,
когда «не знаешь, что делать». Только обязательно
нужно прислушаться к его совету, и тогда все
будет хорошо!»
Валерия Водоватова, 9 класс
Как избежать стадности
«В наше время люди часто отказываются от
ответственности. Так они пробуют облегчить свою
жизнь. Но в результате просто унижают себя,
превращаются в стадное животное. Получается, что
для того, чтобы избежать стадности, нужно иметь
собственное мнение и отстаивать его с полной
ответственностью. Каждый человек должен быть
непохожим на других. Я, правда, не лишен чувства
стадности. Но стараюсь скрыть это».
Никита Юрасов, 9 класс
Я вижу, что меня уважают…
«Уважение тяжело заработать. И очень легко
потерять. Надо что-то сделать, чтобы тебя стали
уважать. Когда ты добился уважения, ты уже не
«салага», можешь наглеть, но в меру, чтобы не
потерять заслуженного с таким трудом. Меня
уважают много людей, а мне бы хотелось добиться
уважения от одного, единственного – это намного
дороже».
Константин Белоусенко, 10 класс
Когда очень просят
«Так получается, что меня часто просят о
какой-нибудь помощи. И практически заставляют
откликнуться на просьбу. Когда очень просят, я
помогаю. Все зависит от моего отношения к этому
человеку. Тут главное – отбросить мишуру лишних
слов».
Александр Петров, 10 класс
Я буду бороться…
«За животных. Потому что из-за нас они гибнут и
скоро наступит животное вымирание. Нечем будет
любоваться. Они прелестные создания. Когда мы
гуляем и мусорим где-нибудь за городом, в воде или
на море, то незаметно загрязняем окружающую
среду и убиваем животных. Если вы считаете себя
добрым человеком – не бросайте мусор!»
Марта Анаква, 5 класс
«Я боролась, борюсь и буду бороться с
несправедливостью и эгоизмом в себе.Мне
нравится, когда меня уважают, считаются со мной,
любят меня. Я не люблю грязь, верблюдов, белый рис,
бабушкин борщ, плохие оценки в моем дневнике. Я
чувствую себя неловко, когда мои поступки
кажутся нелепыми. Зато я люблю зеленый чай,
чистоту, уют и свободу».
Ксения Лысенко, 6 класс
Я люблю…
«Здорово, когда в мире есть любовь, вера, надежда,
понимание. Я люблю мириться с человеком после
долгой и совсем ненужной ссоры! Я сначала не
понимаю, что была не права, а потом – бац! – и
уже понимаю. Я очень люблю людей, какими бы они ни
были. У нас тут в школе есть человек, с которым
была великая ссора. Но благодаря моей любви к
нему мы все равно общаемся и дружим.А еще я люблю
видеть в людях счастье. Это помогает мне тоже
быть счастливой и радостной».
Юля Осауленко, 9 класс
«Мне нравится, когда во всем есть мораль. И
когда во мне пылают всякие чувства. Это трудно
объяснить. Но когда у меня хорошие отношения с
людьми, я становлюсь счастливой. А мне нравится,
когда я счастлива!»
Ангелина Рагимова, 7 класс
«Я люблю людей, которые умеют любить
по-настоящему».
Эрик Алборов, 9 класс
«А я люблю, когда у других все хорошо. И поэтому
отказываюсь от того, что может навредить им. Мне
нравится, когда мои друзья не болеют, а у
двоечников появляются пятерки».
Никита Юрасов, 8 класс
«Я люблю вкусную еду. А от плохой еды
отказываюсь. Мне нравится, когда все хорошо. И
книги хорошие, и фильмы, и компьютерные игры. И
мои четвертные оценки».
Илья Петров, 5 класс
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|