Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ТОЧКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
 

Многим учителям знакомо чувство разочарования, когда после нескольких попыток использовать понравившуюся технологию «ничего не получается». В методическом пособии все замечательно описано, автор на мастер-классе показал блистательный урок. Но при попытке повторить отдельные приемы или выстроить урок в логике приглянувшейся технологии все рушится. Почему?
Чтобы эффективно использовать чужие разработки, нужно относиться к ним как к исходному рабочему материалу, который учитель использует для собственного педагогического проекта.

Оказывается...

Междометия – призыв о помощи

Отвечая на уроке или экзамене, дети приводят в отчаяние учителей длинными паузами, частым использованием слов-паразитов, междометий «э», «хм», «ну».
Подобный фонетический мусор чаще всего вызывает лишь раздражение. Педагог считает, что ученик таким неуклюжим способом старается замаскировать свое незнание предмета. Или не умеет грамотно выразить свои мысли. Это обвинение может оказаться верным лишь отчасти.
Лингвист Герберт Кларк из Стенфордского университета, опираясь на исследования, утверждает, что употребление бессмысленных на первый взгляд междометий – своеобразный сигнал о том, что говорящий испытывает затруднения. Он таким образом пытается сгладить паузу в речи. Причем «хм» предваряет более длинную паузу, а «э» – короткую. Иногда ученик растягивает гласные в словах «наверное», «мне кажется», «вы знаете» с этой же целью – как призыв о помощи.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru