Вторая тетрадь
школьное дело
|
ТОЧКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Многим учителям знакомо чувство
разочарования, когда после нескольких попыток
использовать понравившуюся технологию «ничего
не получается». В методическом пособии все
замечательно описано, автор на мастер-классе
показал блистательный урок. Но при попытке
повторить отдельные приемы или выстроить урок
в логике приглянувшейся технологии все
рушится. Почему?
Чтобы эффективно использовать чужие разработки,
нужно относиться к ним как к исходному рабочему
материалу, который учитель использует для
собственного педагогического проекта.
Идеи для...
Начинаем новую тему
Начиная изучение новой темы, педагог
обычно большую часть работы берет на себя. Лидия
Голубинская, учитель из Великого Новгорода,
стремится помочь ребятам стать самостоятельнее.
Поэтому, приступая к новой теме, она просто
записывает ее название на доске. Каждый ученик
формулирует вопросы к написанному и выстраивает
цепочку, обосновывая степень важности каждого
вопроса, его место в общем ряду. Обсудив
индивидуальные цепочки, ребята составляют общий
план работы. Сразу договариваются, как будут
изучать отдельные пункты плана: коллективно, в
группе, в паре или индивидуально. Определяют
сроки и формы отчетности (реферат, сообщение,
защита проекта, написание проверочной работы или
сдача зачета). У школьников появляется свобода
выбора, возможность выстраивать индивидуальную
траекторию продвижения в предмете.
Аукцион знаний
Для подведения итогов и проверки
накопленных знаний не обязательно проводить
контрольные. Педагог Татьяна Коробейникова
– в духе современных рыночных отношений –
предлагает устроить аукцион.
На торги выставляются изученные понятия,
материализованные в виде карточек, эмблем.
Достанутся они тому, кто сумеет дать их
исчерпывающее определение, назвать максимальное
количество существенных признаков.
Педагог вооружается гонгом и молоточком, находит
себе помощника. Можно из числа не очень успешных
учеников. В аукционе такой вряд ли победит, зато в
роли секретаря внимательно выслушает все ответы.
Глядишь и запомнит кое-что.
Начинается торг. Желающие купить (ответить)
поднимают руки. Бывает, никто не может вспомнить
что-то важное, тогда лот отдается последнему
выступавшему, а педагог либо сам дает
необходимые комментарии, либо включает
невыясненный вопрос в домашнее задание, в тему
следующего урока. Самые активные и удачливые
покупатели уходят с аукциона с призами, с
пятерками. Те, кому повезло чуть меньше, могут
проявить себя в более традиционных формах
контроля. Теперь-то они весь материал выучили.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|