Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Вторая тетрадь
школьное дело

ЗАДАНИЕ НА ВЫРОСТ
 

Как составить программу развития школы

С момента подписания приказа “Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора…» правила игры «Битва за миллион» окончательно определились. Школа собирает пакет документов, передает их в отдел образования. Оттуда их отправляют на рассмотрение общественным организациям, которые все решают.
Наиболее проблемным местом в перечне предоставляемых документов оказалась Программа развития образовательного учреждения. Можно, конечно, принять бюрократические правила игры и «переписать под школу» Федеральную целевую программу развития образования на 2006–2010 годы. Или региональную, муниципальную, составив, таким образом, свою, локальную. Но специалисты по управлению утверждают: сверху вниз спускаются только законодательные и финансовые нормы; развитие же определяется движением снизу вверх.
Известен и другой подход: выписать в столбик критерии конкурсного отбора школ и около каждого поставить знак «плюс» или «минус». Составить список отсутствия и перевести его в режим задач, подлежащих решению, – вот и Программа развития.
Кто-то, чтобы грамотно переориентировать работу с обслуживания учебного процесса на обслуживание финансового, приглашает в школу авторитетного специалиста, и он осуществляет «перевод» содержания критериев образовательной деятельности школы на язык чиновников, родителей, общественности, бизнеса.
Мы позвонили директорам школ, которые приняли участие в конкурсе, и спросили: «Как вы справляетесь с этой трудной задачей в отсутствие каких-либо информационно-аналитических материалов?»


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru