Вторая тетрадь
школьное дело
|
ЗАДАНИЕ НА ВЫРОСТ
Как составить программу
развития школы
С момента подписания приказа “Об
утверждении порядка и критериев конкурсного
отбора…» правила игры «Битва за миллион»
окончательно определились. Школа собирает пакет
документов, передает их в отдел образования.
Оттуда их отправляют на рассмотрение
общественным организациям, которые все решают.
Наиболее проблемным местом в перечне
предоставляемых документов оказалась Программа
развития образовательного учреждения. Можно,
конечно, принять бюрократические правила игры и
«переписать под школу» Федеральную целевую
программу развития образования на 2006–2010 годы.
Или региональную, муниципальную, составив,
таким образом, свою, локальную. Но специалисты
по управлению утверждают: сверху вниз спускаются
только законодательные и финансовые нормы;
развитие же определяется движением снизу вверх.
Известен и другой подход: выписать в столбик
критерии конкурсного отбора школ и около
каждого поставить знак «плюс» или «минус».
Составить список отсутствия и перевести его в
режим задач, подлежащих решению, –
вот и Программа развития.
Кто-то, чтобы грамотно переориентировать работу
с обслуживания учебного процесса на
обслуживание финансового, приглашает в школу
авторитетного специалиста, и он осуществляет
«перевод» содержания критериев образовательной
деятельности школы на язык чиновников,
родителей, общественности, бизнеса.
Мы позвонили директорам школ, которые приняли
участие в конкурсе, и спросили: «Как вы
справляетесь с этой трудной задачей в
отсутствие каких-либо
информационно-аналитических материалов?»
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|