Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

Почтовые кармашки

Сюда ребенок может опустить записку, небольшой подарок, вернуть хозяину ручку или книгу

Учебный кабинет – пространство не только предметного образования, но и личностного развития. Конечно, из-за обилия таблиц, карт, книг места остается маловато. Поэтому так хочется наполнить его чем-то компактным, но очень нужным.
Например, стоит повесить в классе на видное место часы. Будет легче договариваться о встречах, решать, что успеем сделать, а что нет.
В кабинете, где проходит полный день, продленка, можно повесить чистый лист бумаги с заголовком: «Я ухожу… и вернусь…». Сюда ребенок запишет, во сколько и куда он ушел (на кружок, погулять, в гости к другу из соседнего кабинета, с мамой в поликлинику). Это степень его свободы и свободы педагога, избавленного от бесконечных «а можно?», от необходимости запоминать, куда делся Вася или Миша. Конечно, придется обсудить и записать правила, куда можно отлучиться без особых разрешений, куда нельзя, какие возможности предоставляет школа, каковы ближайшие ресурсы (библиотека через дорогу).
На том же листе ученик пишет, во сколько предполагает вернуться. И это свидетельство того, насколько он умеет рассчитывать время, свои возможности. Опоздание становится не поводом для наказания, а возможностью поговорить с ребенком о времени и о том, как мы в нем располагаемся.
В дальнем углу класса поместится кусок ткани с нашитыми кармашками – по числу учеников плюс классный руководитель. Каждый кармашек украшен авторской вышивкой, аппликацией. Сразу понятно, кто хозяин. Кармашки играют роль почтовых ящиков. Сюда каждый может опустить записку (дети обожают переписываться), небольшой подарок, вернуть хозяину ручку или книгу. Педагог в эти же кармашки положит объявления о родительском собрании, экскурсионной поездке, разложит проверенные тетради. Такая система еще и знак взаимного доверия. Все на виду, без замка, но никто не полезет читать чужое письмо. Конечно, если педагог сумеет устроить отношения в классе в соответствии с интерьером.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru