Вторая тетрадь
школьное дело
|
ПРОСТРАНСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
Учебники, справочники, энциклопедии
А еще – дискеты, кассеты и книги... Среда,
насыщенная информацией, меняет структуру урока
Архитектура современного класса
характеризуется тремя новыми элементами. Прежде
всего наличием технических средств обучения:
компьютера, телевизора, видеомагнитофона. Даже
если у вас пока нет этих чудесных предметов,
выделите им подходящее место. Вдруг у кого-то
дома, на работе стоит старенький, ненужный?..
Заодно подготовьте место для дисков, дискет,
кассет. Конечно, книги остаются важнейшей
составляющей пространства кабинета. Их должно
быть много вдоль всех стен, в несколько этажей:
учебники разных авторов, справочники,
энциклопедии, журналы. Они постоянно попадаются
детям на глаза, их так просто взять – только руку
протяни.
Замечательная техника, книги не просто украшают
интерьер. Они меняют структуру урока, снимая с
учителя необходимость быть единственным
транслятором знаний. Превращают ребенка в
активного искателя разноплановой информации,
порождают вопросы и сомнения. Именно эти вопросы
и становятся предметом обсуждения на уроке.
На таком уроке придется иначе организовать
рабочее место педагога. В роли консультанта,
посредника он может устроиться где-нибудь в
дальнем углу класса. Здесь поместится
учительский стол с несколькими стульями (один
учителю, остальные тем, кто будет подсаживаться
поговорить), над ним полка с тетрадями, книгами,
учебниками для урока, рядом шкафчик для личных
вещей. И если ученики заняты самостоятельными
исследованиями, учитель может не присаживаться
сиротливо за последнюю парту, а удобно
устроиться у себя за столом и тоже заняться
важными делами. Кстати, наблюдать за детьми
оттуда гораздо удобнее, потому что такое
наблюдение не мешает ребенку заниматься делом.
Поскольку в образовательном процессе на первое
место выходит самостоятельная работа ребенка, то
и в кабинете под нее нужно отвести значительное
пространство. На полках, в шкафах расставлены
написанные учениками книги, макеты, сделанные
детскими руками, в разной степени готовности, на
стендах развешаны небольшие тексты, фотографии с
последних экскурсий, размышления над вопросами
прошлых уроков. Это не выставка лучших работ. Это
представление процесса и результатов труда,
обмен идеями, дополнительное насыщение
информационного, образного пространства класса.
Входишь – и сразу понятно, чем заняты люди.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|