Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело
Записала Ольга ФРОЛОВА

На школьной циклограмме – время согласования и утверждения администрацией авторских программ учителей, планов факультативов, кружков. Момент представления педагогического творчества, авторской индивидуальности и личных профессиональных интересов учителей.
Все чаще на таких обсуждениях речь заходит об элективных курсах. Неудивительно: в 2007/08 учебном году во всех российских школах может быть введено профильное обучение, и ведущая роль в нем отводится элективам, курсам по выбору. 

Идея хорошая. Вот только как ее воплотить...

В сетке часов профильной школы (10-11 классы) на элективные курсы – три курса по выбору – отведено 8-10 часов в неделю. Почти столько же, сколько на изучение профиля. Это означает, что таких курсов в школе должно быть много и предложение должно превышать спрос. Более того, содержание этих курсов ни в коем случае не должно повторять программный материал по предмету. Расширять, углублять, ориентировать – но не повторять. И традиционная урочная методика на элективах крайне нежелательна. Наконец, вести такой курс следует не тому учителю, который учит ребенка на уроке, а его коллеге, другому предметнику.
Хватит ли у школы ресурсов для выполнения таких сложных задач? Захочет ли она поддержать идею электива во всей ее полноте? Будет ли развивать внутришкольное элективное движение, изыскивать организационные формы взаимодействия со специалистами вне школы? Или будет руководствоваться старыми представлениями о благе ребенка: чем больше дрессуры, тем лучше?

Мы обратились к директорам школ с вопросами:
– Готовы ли вы сегодня к разработке элективных курсов? Если да, то какие образовательные задачи они помогают решать вашей школе?

Татьяна БИЛЕЦКАЯ, Верхнепенская школа, Белгородская область:
– В связи с вашим вопросом перечислю приказы по школе, изданные в последнее время: «О создании рабочей группы по разработке и введению системы профильного обучения»; «О готовности учащихся 9 классов к продолжению образования»; «Об адаптации к профильному обучению»; «О выпуске бюллетеня “Образовательная карта”»; «О проведении элективных курсов»; «О доплате педагогам и классным руководителям за работу в профильных и предпрофильных классах»; «О взаимодействии с другими образовательными учреждениями в связи с разработкой новых элективных курсов».

Татьяна ЧЕЛНОКОВА, школа № 11, г. Зеленодольск, Татарстан:
– Введение элективных курсов – счастливая возможность реализации творческих способностей учителя. В нашей школе одиннадцать учителей стали авторами разработок и приняли участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации».
   
Сергей КУДРЯВЦЕВ, Якшур-Бодьинская гимназия, Удмуртия:
– Мы в эксперименте не участвуем, однако и наша школа сегодня не может обойтись без вариативного образования. Даже в тех условиях, когда региональный компонент расписан в республиканском министерстве, мы добиваемся в райцентре дополнительных ставок для ведения кружковой и факультативной работы. По сути, это элективы для небольших групп детей, желающих изучать что-то помимо программы. Приоритеты – иностранные языки, компьютер и вождение. На вождение дети ходят в автошколу: у нас договор о сотрудничестве, и преподаватели зачислены в штат как совместители. Надеюсь, официальное введение профилей не разрушит те формы поддержки старших школьников, которые у нас сложились естественно.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru