Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Первая тетрадь
политика образования

КРУГ ВОПРОСОВ

Теперь учителя “оценят усиление воспитания”

– Совещание, посвященное новым критериям оценки работы классных руководителей, состоялось буквально сегодня. Правда, самих методических рекомендаций мы еще не видели, их должны прислать на этой неделе. Но ощущения того, что что-то изменится, лично у меня нет.

Вера ХРЕНКОВА, директор ульяновской гимназии № 3

– Главный и единственный плюс нацпроекта “Образование” заключается в том, что хоть кому-то достанутся хоть какие-то деньги. И это нормально, потому что кто обычно занимается классным руководством – учитель-энтузиаст, у которого помимо класса еще и полторы-две преподавательские ставки. Но эта мизерная надбавка, к сожалению, грозит нам безумным и бессмысленным чиновничьим формализмом. Дурной закон повлечет за собой дурное исполнение, однако чиновники будут довольны: они отчитались за каждую копейку, которую доплатили педагогам. Изменится ли жизнь классных руководителей? Конечно, мучить бумажной волокитой станут больше и чаще. Почему-то власти предержащие никак не могут понять, что заполнять бумаги и быть классным руководителем – разные профессии.

Евгений БУНИМОВИЧ, депутат Московской городской думы, учитель

– С новыми методическими рекомендациями меняется сам подход к работе классного руководителя, к его положению в школе. Теперь классные руководители на деле оценят усиление воспитания. Мы уже сейчас начинаем активно применять методические рекомендации к их работе, начинаем отрабатывать механизм оплаты труда, который пока не до конца ясен. Расчет с классными руководителями производится по факту, то есть каждый педагог ежемесячно пишет отчет о проделанной работе по трем направлениям. Мы постарались максимально упростить схему написания такого отчета, взять как можно меньше критериев, которые нужно было бы описывать. Да, это добавит бумажной работы, несколько усложнит ее, но все равно я лично считаю, что отчетность очень нужна и полезна. Понимаете, она позволяет чуть-чуть поднять эту планочку, к которой должны тянуться педагоги, классные руководители. Я говорю о качестве работы, разумеется.

Светлана ВИНОГРАДОВА, начальник   управления муниципального образования г. Чебаркуль

– Если бы завучи по воспитательной работе были грамотными людьми, мы бы не знали горя, но так как они сами плохо разбираются и не знают, что с них спросят, будут требовать сотни абсурдных бумаг. Отписок, которые отнимают уйму времени. У нас ведь как? Весь сентябрь пишешь план воспитательной работы на год, потом его забирают на проверку и больше не выдают, поэтому пишешь еще и план для себя. Что дает посещение педагогом-организатором классного часа? Детям – ничего, учителю – дополнительный труд. Единственная польза – строка отчета. Пользу приносит искреннее общение с детьми, интересная совместная работа, путешествия, встречи с интересными людьми, но как было всегда, так и будет: это личное дело классного руководителя, личная инициатива – усилия, которые официально никогда не вознаграждались.

Лидия ЯБЛОКОВА, преподаватель Калужская область


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru