Вторая тетрадь
школьное дело
|
ШКОЛЬНЫЕ РУБЕЖИ
Уверен в себе тот, в кого верят
Навык, который закрепляется
игрой
Задача взрослых – поддержать ребенка в
новой обстановке. Классному руководителю мало
быть рядом, давать инструкции,
приводить-выводить детей. Полезно просто
посидеть с ними, поговорить. Например, предложить
вспомнить приятные моменты учебы в начальной
школе, попросить рассказать о своих успехах и
достижениях. А можно и поиграть…
Идеальный ученик
Каждый ученик садится на специальный
«стул идеального ученика» и говорит о том, каким
в его представлении должен быть идеальный
ученик. Учитель в это время записывает
предлагаемые качества на доске.
Проводит дискуссию на тему «Как я отношусь к роли
идеального ученика». Возможно, дети поймут, что
идеального ученика не существует, каждый имеет
право на ошибку, но можно стремиться улучшать
себя.
Незнайка
Скажите следующее: «У всех в жизни
бывают удачные дни и денечки так себе. В
некоторых ситуациях мы чувствуем себя уверенно,
а в каких-то оказываемся не на высоте.
Представьте, что вы Незнайка и на все вопросы
должны отвечать только «Не знаю», подтверждая
слова голосом, мимикой и жестами. Кто хочет
попробовать?». Эта веселая игра очень нравится
гиперответственным детям.
Учитель
Просим одного ученика стать на время
учителем. Даем ему карточки с изображением
геометрических фигур, никому не показывая.
Сообщаем правила: инструкцию «учитель» дает
только один раз, никто не задает ему вопросов,
нельзя пользоваться линейкой или циркулем. После
этого «учитель» громко и четко называет фигуры
по одной и читает задание, например: «Нарисуйте
квадрат со сторонами 2 см в середине листа»,
«Нарисуйте круг такого же размера»… Когда
«учитель» собрал работы и выставил оценки, можно
начать дискуссию на тему «Почему рисунки
получились разными, ведь инструкции были одни и
те же для всех?». Возможно, разговор зайдет о
внимательности, о критериях оценки работ, о том,
как трудно быть учителем.
Журналист
Предложите своим ученикам составить
вопросы для интервью с учителем-предметником.
Например, такие: как вас зовут, что вам нравится в
детях, есть ли у вас домашние животные, нравилось
ли вам учиться в школе, хотели бы вы стать
знаменитым педагогом, с вами случались смешные
истории?
Прежде чем идти разговаривать с учителем, дети
могут попробовать задавать вопросы более
близким людям: классному руководителю, первой
учительнице, родителям. Потом договориться об
интервью с пока еще малознакомым
учителем-предметником и провести его. В
завершение можно провести дискуссию на тему «Что
мы узнали о наших учителях?». Обычно дети находят
у себя что-то общее с педагогом, может быть,
привычки, мечты или ситуации неудачи.
По книге Елены Коблик «Первый раз в
пятый класс». М.: Генезис
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|