Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ШКОЛЬНЫЕ РУБЕЖИ
 

К середине марта учителя уже примерно представляют свою нагрузку на будущий учебный год. Уже известно, кому достались пятые классы. Директор школы пишет нам: «С тревогой о судьбе класса пришла ко мне учительница начальных классов. Походила на уроки предметников и расстроилась. Извечная проблема перехода в пятый класс! Период адаптации. Как ни организовывай его, трудности не уходят. Больше всего страдают дети, у которых первая учительница имела индивидуальный педагогический почерк. У стандартного учителя они быстро теряют интерес к учебе, начинают ловчить, баловаться. Можно понять и предметника. Он только что вернулся из десятого класса в пятый, ему трудно перестраиваться. Об этом и говорили с коллегой».
Мы предлагаем нашим читателям наблюдения, размышления и практические советы психолога Елены Григорьевны КОБЛИК, автора «Программы адаптации детей к средней школе».

Внимание: пятиклассник

С чем сталкивается ребенок, переходя из начальной школы в среднюю

Проблема адаптации пятиклассников к условиям средней школы не новая. Только треть детей легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений. Многолетние наблюдения показывают, что успешная адаптация младшего подростка зависит не столько от его интеллектуальной готовности к обучению, сколько от социальной.
Большинство учащихся пятых классов cтановятся невнимательными, неуверенными в себе, тревожными. Хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.
Среди трудностей школьной жизни пятиклассников родители чаще всего указывают на возросший темп работы – дети не успевают писать. На увеличение объема работы, особенно домашней. На непривычные требования к оформлению работ и на необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
Помочь пятикласснику – это значит понять основную потребность возраста: сильное желание самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и независимым. Оцените в нем самое лучшее. Поддержите уверенность в себе – и он будет самым активным, самым нужным вашим сотрудником.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru