Вторая тетрадь
школьное дело
|
Родной язык девятиклассники будут
сдавать по новой схеме. Подробное изложение
фрагмента текста, прочитанного учителем, –
десять-пятнадцать предложений. Самостоятельное
чтение другого отрывка из рассказа другого
автора. Это несколько пронумерованных
предложений, на основании которых следует
выполнить тестовые задания, не имеющие к урокам
русского языка прямого отношения. Например:
«Какие средства выразительности не использованы
в предложении 9»? А потом – сочинение-рассуждение
из 70 слов.
Преимущественные баллы будут выставляться за
«верное понимание основной мысли, объединяющей
прослушанный и прочитанный тексты».
Итоговая аттестация: формы новые, подходы
старые
Документ «О проведении государственной
аттестации по русскому языку в IX классах
общеобразовательных учреждений в 2005/06 году»,
изданный в октябре 2005 года и опубликованный в
январском «Вестнике образования», пришел в школы
в конце февраля.
Регионам, муниципалитетам, отдельным
образовательным учреждениям предлагается
рассмотреть вопрос об участии в проведении
аттестации девятиклассников по новой форме
организации контроля. Заявки надо было подать в
Минобрнауки до 30 ноября 2005 года.
Сроки прошли, и массового экзамена в новой форме
в этом году не случится. Разве где-то кто-то для
кого-то. Начало перехода на новую систему
обычное. Зато есть время осмыслить новизну.
Цель – «введение открытой и объективной
процедуры оценивания учебных достижений».
Предполагаемые результаты – «способствовать
осознанному выбору дальнейшего пути получения
образования». Содержание – оценивание
коммуникативной и лингвистической компетенции.
И такое свойство новой формы экзамена в 9 классе,
как демократичность: классы с углубленным
изучением предмета и классы выравнивания
получают... одинаковые задания.
Многое в документе кажется странным: 32-балльная
шкала для оценивания, единая оценка за две
письменные работы, выбор материала для работы –
отрывки из художественной публицистики
патриотического содержания…
За разъяснениями мы обратились в Департамент
государственной политики в образовании.
Сотрудник пресс-центра отправил вопросы «по
инстанции».
В ожидании ответа из министерства мы поговорили
со школьными учителями, задав вопрос: «Что будете
делать?».
– Если отказаться никак нельзя, начнется аврал.
Трудно прежде всего психологически
перестроиться, но и физическая нагрузка будет
огромная. Работа с отрывками, сочинение с
заведомо известной мыслью, терминологический
анализ, который почему-то переносится из старшей
школы вниз – ни в одном из рекомендованных
учебников русского языка для 5–9 классов
подобных заданий нет. Надо брать учебник
Власенкова и Рыбченковой для 10–11 классов и
проводить по нему дополнительные занятия.
Уроков-то всего два в неделю, и основная
программа в 9 классе непростая… Детей, конечно,
жаль. Они и в открытых-то текстах делают по сорок
ошибок, а тут…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|