Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Родной язык девятиклассники будут сдавать по новой схеме. Подробное изложение фрагмента текста, прочитанного учителем, – десять-пятнадцать предложений. Самостоятельное чтение другого отрывка из рассказа другого автора. Это несколько пронумерованных предложений, на основании которых следует выполнить тестовые задания, не имеющие к урокам русского языка прямого отношения. Например: «Какие средства выразительности не использованы в предложении 9»? А потом – сочинение-рассуждение из 70 слов.
Преимущественные баллы будут выставляться за «верное понимание основной мысли, объединяющей прослушанный и прочитанный тексты».

Итоговая аттестация: формы новые, подходы старые

Документ «О проведении государственной аттестации по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений в 2005/06 году», изданный в октябре 2005 года и опубликованный в январском «Вестнике образования», пришел в школы в конце февраля.
Регионам, муниципалитетам, отдельным образовательным учреждениям предлагается рассмотреть вопрос об участии в проведении аттестации девятиклассников по новой форме организации контроля. Заявки надо было подать в Минобрнауки до 30 ноября 2005 года.
Сроки прошли, и массового экзамена в новой форме в этом году не случится. Разве где-то кто-то для кого-то. Начало перехода на новую систему обычное. Зато есть время осмыслить новизну.
Цель – «введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений». Предполагаемые результаты – «способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования». Содержание – оценивание коммуникативной и лингвистической компетенции. И такое свойство новой формы экзамена в 9 классе, как демократичность: классы с углубленным изучением предмета и классы выравнивания получают... одинаковые задания.
Многое в документе кажется странным: 32-балльная шкала для оценивания, единая оценка за две письменные работы, выбор материала для работы – отрывки из художественной публицистики патриотического содержания…
За разъяснениями мы обратились в Департамент государственной политики в образовании. Сотрудник пресс-центра отправил вопросы «по инстанции».
В ожидании ответа из министерства мы поговорили со школьными учителями, задав вопрос: «Что будете делать?».
– Если отказаться никак нельзя, начнется аврал. Трудно прежде всего психологически перестроиться, но и физическая нагрузка будет огромная. Работа с отрывками, сочинение с заведомо известной мыслью, терминологический анализ, который почему-то переносится из старшей школы вниз – ни в одном из рекомендованных учебников русского языка для 5–9 классов подобных заданий нет. Надо брать учебник Власенкова и Рыбченковой для 10–11 классов и проводить по нему дополнительные занятия. Уроков-то всего два в неделю, и основная программа в 9 классе непростая… Детей, конечно, жаль. Они и в открытых-то текстах делают по сорок ошибок, а тут…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru