Вторая тетрадь
школьное дело
|
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Уже не первый год на рабочем столе
каждого учителя нашей школы стоит компьютер. С
самого начала никому не хотелось бы превращать
работу с ним в самоцель, искусственно притягивая
к теме урока и школьному мероприятию. Мы
понимали: компьютер может как стимулировать
образование, так и тормозить его. После
обсуждения многих попыток применения компьютера
учителями нашей школы мы совместно определили
основные направления работы с этим
оборудованием…
Лилия НИКОЛЕНКО, координатор
по вопросам электронного образования
Вы готовитесь к медиауроку
Специалисты советуют
Для системы медиауроков необходимо
использовать одну и ту же папку общего доступа, и
все материалы, необходимые для работы, помещать
перед уроком именно туда.
Метод «Два окна». Применяется, если необходимо
закрепить некоторые знания. В одном окне
открывается тест по данной теме, в другом –
учебник по той же теме. Детям предлагается
отвечать на вопросы теста, переходя по закладкам
от учебника к тесту.
Активность учеников повышается, если вводится
требование «Четырех ссылок». При изучении
какой-либо темы в интернете мы не ограничиваемся
одной ссылкой на сайт данной тематики, а набираем
не менее трех-четырех. Тогда на соседних
компьютерах появляются различные страницы.
При разборе новой темы можно предложить двум
ученикам подойти к проектору и попробовать
разобрать тему вслух. Один управляет
компьютером, подключенным к проектору, другой
комментирует увиденное на экране. Учитель
координирует процесс.
При разборе темы, насыщенной терминологией, в
отдельном окне можно открыть справочник или
энциклопедию и периодически обращаться к ней.
При проведении самостоятельных работ можно
сделать заготовки в Paint и предложить учащимся
выполнить действия, напрямую с учебой не
связанные, но ей помогающие: закрасить такую-то
плоскость, поменять цвет линии (в связи с темой).
В качестве разгрузочного момента можно
предложить учащимся отправиться на порталы
новостей из предметной области урока, предложить
найти интересный сюжет и пересказать его кратко.
Рассказы о 8-9 сюжетах занимают не много времени и
повышают интерес к предмету.
Если речь заходит об исторических личностях,
стоит поискать в интернете виртуальный музей
этого человека и совершить виртуальное
путешествие.
Если возникает необходимость знакомить учеников
с электронными текстами, обычно реализованными в
Word, лучше это сделать программой Tom Reader. Текст
открывается в виде красивой книжки.
Угадай героя. Можно собрать в слайде Power Point
электронные репродукции картин, сцены из
спектаклей или кадры кинофильмов и предложить
ученикам по художественному образу угадать
литературный персонаж.
Если нужный тест представлен в Power Point или в
интернете в текстовой форме, если он очень длинен
для вашего урока, можно попросить учеников
сделать заготовку на листке с нужным количеством
вопросов. Ребята будут выполнять задание и
одновременно учиться.
Виртуальные лабораторные работы. Их можно
скачать из интернета и установить на
пользовательских компьютерах. Это очень
эффективно в условиях нехватки
экспериментального оборудования или
невозможности выполнить эту работу физически.
Электронных тренажеров или моделей в интернете
достаточно много. Скачав несколько, учитель
предлагает ученикам «поиграть». Например, в фазы
Луны или в Солнечную систему… И познавательно, и
интересно.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|