Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Президент Российской Федерации Владимир Путин на февральском заседании Государственного совета в Нижнем Новгороде сожалел о том, что только 5% учителей используют информационные технологии. Нехорошо и то, что по уровню обеспеченности персональными компьютерами субъекты Федерации отличаются друг от друга в 40 раз! Участникам рабочей группы президиума Госсовета РФ предложено сконцентрировать усилия государства на устранении “цифрового неравенства” между регионами, обеспечить высокий уровень доступности современных технологий.
Значит ли это, что массовое школьное образование, не исключая аппарат управления, вот-вот войдет в компьютерную эру?
Роман ГАТАУЛЛИН,
руководитель проека Shool Goes Digital

Без вариантов

Ученик не должен быть заложником компьютерной безграмотности учителя

Все новое, необычное и, главное, малопонятное дается с трудом, и не каждый учитель решается напрячься, преодолеть психологический барьер и сесть за компьютер. Учитель внутренне противится неизвестному и находит сотни отговорок, чтобы держаться прежних позиций и не обращать внимания на требования времени.
Он говорит, что компьютер посягает на его педагогическую индивидуальность, хотя на самом деле именно компьютер раскрывает такие глубины индивидуальности педагога, о которых он раньше даже и не думал.
Если же предоставить учителю «свободу от компьютера», он скорее всего распорядится ею поперек задач модернизации образования. Уверен, что именно несвобода от компьютера значительно продвинет наше образование, а вот это «хочу–не хочу», «буду–не буду» ни к чему перспективному в образовании не приведет.
Методика всегда была и будет уникальной, на уникальность личности педагога информационные технологии и не посягают, живого общения не отменяют. Более того, они значительно повышают методический потенциал учителя. Миссия учителя неизменна: быть образованнее большинства. Компетенция учителя по определению выше, чем у ученика! И он не должен позволять, чтобы его учили дети!
Детей «компьютеру» учит учитель информатики. А вот учить использовать компьютер и электронные образовательные ресурсы в каждой конкретной области знаний должен ведущий учитель. Его надо обучить. И здесь я вижу реальную проблему. Специалистов в области внедрения образовательных ресурсов в школьное образование у нас нет, а технарь-инструктор обучает технологиям гораздо хуже учителя. Это печальный мировой опыт, который на себе испытали и школы США в середине 90-х.
Сегодня всем понятно, что некомпетентность учителя становится серьезным препятствием на пути развития школы XXI века. Выпускник не должен чувствовать свою ущербность и несоответствие требованиям рынка труда. Не может ученик быть заложником «свободы выбора учителя от компьютера». И как ни крути, навязывать сегодняшнему учителю информационные технологии необходимо. В интересах будущего поколения.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru