Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Президент Российской Федерации Владимир Путин на февральском заседании Государственного совета в Нижнем Новгороде сожалел о том, что только 5% учителей используют информационные технологии. Нехорошо и то, что по уровню обеспеченности персональными компьютерами субъекты Федерации отличаются друг от друга в 40 раз! Участникам рабочей группы президиума Госсовета РФ предложено сконцентрировать усилия государства на устранении “цифрового неравенства” между регионами, обеспечить высокий уровень доступности современных технологий.
Значит ли это, что массовое школьное образование, не исключая аппарат управления, вот-вот войдет в компьютерную эру?
Ольга ФРОЛОВА

Обучение ИКТ: чья это забота?

В «Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы» записано: «Владение этими средствами (информационными технологиями – Ред.) нельзя сделать минимальным, но обязательным требованием к учителю». А значит, без обучения школьного персонала ИКТ не обойтись.
Мы поговорили с учителями, живущими в небольших российских городах и поселках.

– Коснулась ли информатизация вашей школы?

– В нашей школе сделали евроремонт, и Фурсенко приезжал на открытие. Но на выделенную линию денег не хватило, хотя специалисты в гимназии есть и желание работать тоже есть. Приоритеты расставляют не учителя, а начальство.

– У нас в небольшом городке группа молодых педагогов выиграла грант и получила компьютерный класс со всей периферией. Но вынуждены были отдать его в краевой центр, так как “что-то делать со всем этим” им не разрешили. Не запретили, но и не разрешили.

– Какие информационные технологии используются в управлении школой и какое программное обеспечение пользуется успехом при проведении уроков с ИТ?

– В отделе образования и у нас в школе общая локальная сеть с доступом в интернет по выделенному каналу. Всего компьютеров в сети 26, наших 10. Из РОО выходят в интернет три человека: системный координатор, секретарь за почтой и бухгалтер, чтобы посмотреть гороскоп. В школе на первом месте – презентации, составленные самими учителями. Потом – “Школа 2.0.”, “Хронограф”.

– Жаль, что нет единого информационного пространства: школа – отдел образования – областной департамент – Министерство образования и науки. Мы кто в лес, кто по дрова! Информацию по слухам собираем.

– Ученики не знают, как можно учиться в интернете. Единственное – скачать сочинение или реферат. И у нас противостояние. Я говорю: «Больше двух страниц не читаю», они возмущаются.

– Почему школьные учителя являются нечастыми посетителями Сети?

– Основная наша работа не связана с постоянным сидением у компьютера. Не испытываем мы и дефицита общения, после работы хочется, наоборот, уединиться, отдохнуть от людей.

– Я выхожу в Сеть с домашнего компьютера. Куплен в кредит. Плата за телефон составляет порой треть моей зарплаты. И никто меня не спрашивает, сколько стоит урок с применением интернет-технологий. А на самом деле все обстоит не так просто: прокси-сервер то работает, то нет, скачать страничку нельзя, не только еще что-то. Хорошо бы учителям, работающим на компьютере дома, дать скидки для выхода в интернет.

– А у нас простаивают компьютеры. Учителя не хотят тратить время на подготовку урока в компьютерном варианте, ведь легче воспроизвести урок с методички. И так будет, пока не прикажут строго.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru