Вторая тетрадь
школьное дело
|
«ИСКпедиция в страну Винни-Пуха»
Выставка одной книги
Интерактивная выставка «ИСКпедиция в страну
Винни-Пуха» в Государственном биологическом
музее им. К.А.Тимирязева (Москва) продлена до 31 мая
– конца учебного года. Сюда лучше приезжать
небольшими группами – выставка маленькая,
дружелюбная. Организаторы надеются: найдем
средства сделать волшебный лес передвижным –
поедем по городам и весям России. В новом учебном
году.
Записка от Щасвирнуса: «Уезжаю в музей. Думаю,
там будет много детей, которым, как мне, 8 лет».
Из дневника Кенги: «Память обманчива. В детстве
все кажется большим и важным: деревянный мостик
через речку, сама речка и даже шишки размером с
две ладошки поперек. Большие и неуклюжие, мы
важно переходим мостик через речку детства и
оказываемся… в волшебной стране Винни-Пуха».
Заметка на манжете учительницы. Так вот,
оказывается, как можно делать интерактивные
выставки одной книги. Будь то Винни-Пух или
«Слово о полку Игореве». Вполне реально в
стесненных школьных условиях, не требует залов
со стеклянными витринами. Экспонаты с заданиями
размещены вдоль стен, и парты из класса не надо
выносить.
Из дневника Кенги: «На входе у дверей бабушка в
очках дала Крошке Ру карту – путеводитель по
волшебному лесу, карандашик и маленькую фанерку,
чтобы удобно положить на нее путеводитель и
писать, даже если стоишь».
Вторая заметка на манжете учительницы.
Путеводитель заданий, с которым экскурсант может
остановиться у каждого экспоната, вполне по
силам группе разработчиков из 5-7 человек,
иллюстрации – «классных» художников. Еще идея!
Выставку сделать как проектную работу года и в
мае пригласить будущих первоклассников с
родителями.
В волшебной стране Винни-Пуха все можно трогать
руками, звонить в колокольчики и осторожно
открывать дверки, за которыми задания от Совы,
Пуха и Кристофера Робина.
Третья заметка на манжете учительницы. Задания
могут быть предметными: исправить ощибки,
вставить пропущенные буквы, сочинить буриме.
Из дневника Кенги: «Мне понравились такие
маленькие подушечки, на которые можно сесть в
зачарованном месте и разгадывать лабиринты,
писать стихи».
Записка от Щасвирнуса: «Но больше всего мне
запомнилось строить домик для Иа-Иа».
Четвертая заметка на манжете учительницы. Не
забыть! Обязательно динамические
экспонаты-задания: построй, собери, пролезь,
заберись. Предложу ребятам найти в книге
ситуации, где герои что-то строят, и на этом
материале придумать интерактивное задание.
Жаль уходить, но неумолимое время-путеводитель
уводит нас из сказочного леса: «А теперь пройди
через деревянную калитку. Перед тобой описания
всех-всех-всех персонажей книг о Винни-Пухе. Как
ты считаешь, на кого ты больше всего похож по
характеру? С кем бы ты хотел подружиться?»
Подробности на сайтах:
http://museum.ru и www.gbmt.ru.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|