Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №4/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело
Евгения СОКОЛОВА

«ИСКпедиция в страну Винни-Пуха»

Выставка одной книги

Интерактивная выставка «ИСКпедиция в страну Винни-Пуха» в Государственном биологическом музее им. К.А.Тимирязева (Москва) продлена до 31 мая – конца учебного года. Сюда лучше приезжать небольшими группами – выставка маленькая, дружелюбная. Организаторы надеются: найдем средства сделать волшебный лес передвижным – поедем по городам и весям России. В новом учебном году.

Записка от Щасвирнуса: «Уезжаю в музей. Думаю, там будет много детей, которым, как мне, 8 лет».
Из дневника Кенги: «Память обманчива. В детстве все кажется большим и важным: деревянный мостик через речку, сама речка и даже шишки размером с две ладошки поперек. Большие и неуклюжие, мы важно переходим мостик через речку детства и оказываемся… в волшебной стране Винни-Пуха».
Заметка на манжете учительницы. Так вот, оказывается, как можно делать интерактивные выставки одной книги. Будь то Винни-Пух или «Слово о полку Игореве». Вполне реально в стесненных школьных условиях, не требует залов со стеклянными витринами. Экспонаты с заданиями размещены вдоль стен, и парты из класса не надо выносить.
Из дневника Кенги: «На входе у дверей бабушка в очках дала Крошке Ру карту – путеводитель по волшебному лесу, карандашик и маленькую фанерку, чтобы удобно положить на нее путеводитель и писать, даже если стоишь».
Вторая заметка на манжете учительницы. Путеводитель заданий, с которым экскурсант может остановиться у каждого экспоната, вполне по силам группе разработчиков из 5-7 человек, иллюстрации – «классных» художников. Еще идея! Выставку сделать как проектную работу года и в мае пригласить будущих первоклассников с родителями.
В волшебной стране Винни-Пуха все можно трогать руками, звонить в колокольчики и осторожно открывать дверки, за которыми задания от Совы, Пуха и Кристофера Робина.
Третья заметка на манжете учительницы. Задания могут быть предметными: исправить ощибки, вставить пропущенные буквы, сочинить буриме.
Из дневника Кенги: «Мне понравились такие маленькие подушечки, на которые можно сесть в зачарованном месте и разгадывать лабиринты, писать стихи».
Записка от Щасвирнуса: «Но больше всего мне запомнилось строить домик для Иа-Иа».
Четвертая заметка на манжете учительницы. Не забыть! Обязательно динамические экспонаты-задания: построй, собери, пролезь, заберись. Предложу ребятам найти в книге ситуации, где герои что-то строят, и на этом материале придумать интерактивное задание.
Жаль уходить, но неумолимое время-путеводитель уводит нас из сказочного леса: «А теперь пройди через деревянную калитку. Перед тобой описания всех-всех-всех персонажей книг о Винни-Пухе. Как ты считаешь, на кого ты больше всего похож по характеру? С кем бы ты хотел подружиться?»
Подробности на сайтах:
http://museum.ru и www.gbmt.ru.

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru