Вторая тетрадь
школьное дело
|
Идеи для...
ЗНАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?
Середина года. Ребята в классе уже давно
познакомились друг с другом и успели
подружиться. Но хорошо ли они знают друг друга?
Особенно тех, с кем общаются не так интенсивно?
Перед началом классного часа приготовьте
карточки с неожиданными вопросами. Например: «У
кого есть старшие братья или сестры?», «У кого
самый маленький размер обуви?», «У кого дома
живут птицы?»…
Предложите ребятам выяснить, кто из них самый
наблюдательный, кого взяли бы в разведчики или в
журналисты. Дайте каждому по одной карточке с
вопросом. На него нужно ответить в течение 10
минут. Для этого ученику придется побеседовать с
теми, про кого он, возможно, не так много знает. В
конце игры соберитесь в круг и обсудите
результаты опросов. Кому удалось найти
правильный ответ? Кто с удивлением узнал что-то
новое про своего соседа по парте?
В следующий раз подобную игру можно организовать
иначе. Поделите класс на две команды и дайте
каждой список вопросов: «Общий возраст?», «Общее
количество домашних животных, находящихся в
собственности у команды?», «В какое время года
родились большинство членов команды?». Команды
совещаются в течение 10 минут и должны, во-первых,
дать точные ответы на вопросы о своей команде, а
главное – примерно оценить состояние второй
команды по предложенным вопросам. Ребята смогут
сравнить свои ответы и понять, насколько хорошо
они знают друг друга.
БЕЗМОЛВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Тишина – блаженный краткий миг. В школе тихо
почти никогда не бывает. Попробуем продлить
удовольствие.
Предложите ученикам выстроиться в определенном
порядке без слов. Например, по алфавиту – по
первой букве имени, фамилии. Если дети постарше,
пусть сделают себе таблички с названиями городов
и выстроятся в направлении с востока на запад или
объединятся по континентам. На табличках можно
написать имена литературных героев,
исторических персонажей – тогда порядок
построения будет определяться хронологией. Что
бы вы ни придумали, ребята получат опыт
взаимодействия, а вы – долгожданные минуты
тишины! Да, в конце можно будет поставить всем
отличные отметки. Ведь заодно ученики, пока будут
мучительно выяснять, кто за кем стоит, запомнят
все, что положено по программе.
ДОЛОЙ КРАСНЫЕ ЧЕРНИЛА!
Ученическая тетрадь – настоящее поле битвы.
Красная ручка учителя подчеркивает строчки
сочинений, трудных задач и уравнений. У ребенка
опускаются руки...
Даже если педагог воспользуется зелеными
чернилами, ничего не изменится. Тетрадь не
покраснеет от стыда – она позеленеет от тоски. А
может, стоит вооружиться «замазкой», белым
«штрихом», и закрасить ошибку, оставив на строке
пустое место? Ученик посмотрит на образовавшиеся
пустоты, подумает, чем их заполнить, почитает еще
раз учебник, посоветуется с друзьями и
родителями. А затем сам исправит свои ошибки, да
еще и запомнит навеки точную формулу, образ слова
– ведь он так долго искал правильный ответ.
У этого способа проверки есть один минус –
работу придется просмотреть второй раз. Правда,
чаще всего второе прочтение доставляет минимум
хлопот и завершается выставлением отличной
оценки.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|