Вторая тетрадь
школьное дело
|
ПЕДАГОГИКА
УПРАВЛЕНИЯ
Инспекция без обид!
О чем нужно помнить, посещая урок
Завуч приходит на уроки и анализирует
их, проверяет отчетность, поддерживает
инновации. При этом он должен постоянно
учитывать хитросплетения отношений, ревности,
побед и поражений. Поэтому опытные завучи
постепенно вырабатывают для себя не только
управленческие, но и педагогические принципы. Мы
созвонились со школьными управленцами из
Ростовской, Курской, Владимирской областей и
попросили их поделиться своими неофициальными
«правилами для завучей».
Перед посещением урока лучше
предупредить учителя. Особенно если вы можете
чуть-чуть опоздать. Вообще-то когда вы входите
после звонка, то невольно демонстрируете детям,
что на урок можно опаздывать. И если уж так
получилось, нет ничего зазорного в том, чтобы
извиниться перед учителем и классом. Тем самым вы
признаете, что уважаете дело, которым они заняты
и от которого вы их невольно отвлекли.
По той же самой причине нельзя отбирать у одного
или нескольких учеников тетради во время урока.
Если хотите проверить наличие учебников и
тетрадей (а не листочков) по данному предмету,
посмотреть, как ребята выполняют задание,
пройдитесь тихонько по классу во время
самостоятельной работы. Тем, кто станет нервно
или недоуменно оглядываться, улыбнитесь и
покажите жестом, что ни в коем случае не хотите
мешать.
Никогда не нужно вмешиваться в урок, даже если
учитель говорит, что дважды два – пять.
Урок закончен. Вы поблагодарили детей и учителя.
Об обсуждении урока лучше договориться сразу. И
провести его как можно скорее. Самое позднее –
после уроков.
Не секрет, что уроки бывают хорошие и… не очень.
Даже если учитель допустил много ошибок, найдите
хоть несколько удачных моментов, чтобы ваш
коллега видел перспективу, возможность на что-то
опереться, улучшая свою работу.
Даже если все ваши замечания точны и справедливы,
но беспощадны по форме, собеседник будет унижен и
обижен. А обиженный человек выстраивает против
вас защиту и перестает воспринимать даже самые
мудрые указания (достаточно вспомнить себя “на
ковре” у вспыльчивого начальника).
Опытные эксперты советуют учителям хотя бы раз
записать свой урок на диктофон или видео. А потом
наедине с собой прослушать (посмотреть) запись
урока. Эффект бывает ошеломляющий: учитель очень
многое сам про себя понимает, глядя со стороны.
Завучу можно по аналогии посоветовать тот же
прием по отношению к разговору с учителем.
Запишите его на диктофон, а потом прослушайте:
насколько тактичными и доброжелательными были
ваши реплики.
Хороший завуч не устраивает разносов и не
стремится подловить, а помогает учителю,
организует все так, чтобы работа была комфортной,
эффективной, приносящей удовлетворение.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|