Первая тетрадь
политика образования
|
ФАКТЫ. СОБЫТИЯ.
ТЕНДЕНЦИИ
Списанные за профнепригодность...
Среди рубрик информационных агентств есть
одна, на которую обычно мало обращают внимание:
«Жестокое обращение с детьми». Будничная фраза,
позаимствованная из милицейского протокола.
Сообщения из судов, где рассматриваются дела по
лишению родительских прав, результаты
прокурорских проверок, сюжеты из детских комнат
милиции. И очень редко – сообщения о конфликтах,
произошедших в школе.
Так было до января. А теперь каждую неделю
агентства сообщают об учителях, издевавшихся –
другого слова нет – над школьниками. «Директор
школы избил шестиклассника»… «Учительницу
обвиняют в жестокости»… «Педагог била детей
линейкой»… Это заголовки последних недель, и
самые мягкие.
Что происходит? Когда дело рядового Сычева
попало на первые полосы, точно так же стали один
за другим «обнаруживаться» случаи дедовщины в
армии, которые раньше прошли бы незамеченными.
Заработал механизм «информационной волны»;
через несколько месяцев волна спадет, и по части
армии у нас будут тишь да гладь. А по части школы?
…Можно подумать, что мы призываем не выносить
сор из школьной избы. Нет. Но почему о жестокости
в школе стали так много писать именно сейчас?
Может показаться, что вопрос о причинах
появления статей не важен. Есть проблема, и ее
вынесли на общественное обсуждение. И директора
будут внимательнее, и родители, и роно. Порядка
прибавится.
Все так. Но есть одно ощущение – ощущение
нечестной игры.
…Летом все информационные агентства наперебой
рассказывали о том, что происходит с нашими
детьми в иностранных приемных семьях. Каждую
неделю – новые случаи, новые подробности. Дума
вызывала на правительственный час министра
образования, чтобы он отчитался о вопросах
усыновления, Генеральная прокуратура
обнародовала статистику, агентства по
усыновлению лишали аккредитации. Но причиной
всему была не забота об усыновленных детях, а
желание двух противоборствующих властных групп
провести в жизнь свой проект реформы системы
усыновления. Информационный бум был выгоден и
тем и другим. Однако к осени оба проекта были
заблокированы, решение по ним отложено, и новости
о жестоких усыновителях исчезли с
информационных лент.
Сегодня нам говорят, что из школы нужно уволить
учителей «в возрасте». Это даст финансовый
резерв, чтобы повысить зарплату оставшимся. Да и
вообще – что они умеют, эти учителя, кроме как
стучать по парте указкой? Ни интернету их не
обучишь, ни новым педагогическим технологиям.
Отработанный ресурс, как говорят автомеханики.
А параллельно в газетах и на телевидении идут
сюжеты про то, как учителя обращаются с детьми. Не
просто учителя, не новички – со стажем, с
поощрениями, «на хорошем счету» у администрации.
И теперь все те, кто долгие годы работал в школе,
кто остался в ней, потому что выбрал ее для себя
как призвание, будут уходить из нее как «училки»,
списанные за профнепригодность.
А в День учителя газеты снова будут поздравлять
педагогов и благодарить «за подвижнический
труд». Но теперь мы знаем, какова цена этой
благодарности.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|