Третья тетрадь
детный мир
|
СЕМЕЙНЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Сначала обязанности. Потом –
любимое дело
Почему выходит так, что ребенку
удобнее не иметь никаких интересов?
Когда мы жалуемся: подростка ничего не
интересует, может быть, следует вспомнить, как
протекали годы его взросления? Сразу
обнаруживается неприятная закономерность,
созданная нашими же руками.
Увлечения, интересы, желания ребенка, как только
он их обнаруживал, становились для нас,
родителей, удобным средством диктовать то, что
нужно нам. Конечно, мы действовали из самых
добрых побуждений. Хотели воспитать волю,
приучить к дисциплине.
Как только ребенок загорелся, полюбил – да что
угодно: рэп, фантастику, компьютер! – мы тут же
кидались его ограничивать именно в этом
увлечении. Заниматься интересным для него,
любимым делом разрешали строго дозированно. И не
просто так, а в виде одолжения. Хочется почитать
про эльфов и драконов, уже книжку приготовил? Нет,
сначала сделай то-то и то-то. А не сделаешь, так и
эльфов тебе не будет!
В какой-то момент ребенок начинает жалко и наивно
хитрить. Скрывать, чего ему на самом деле хочется
и чем он действительно увлекается. Он же
понимает, что искренние увлечения ему боком
выходят и приносят одни неприятности.
Слышу возражения: а как иначе? Надо же приучить
ребенка сначала справляться с нелегкими и не
самыми увлекательными обязанностями, а потом
пусть принимается за любимое и приятное дело.
Вроде бы все правильно. Но почему-то получается,
что никакого любимого и приятного дела у
подростка не остается, и мы начинаем возмущаться
и жаловаться: «Его ничего не интересует!»
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|