Вторая тетрадь
школьное дело
|
ОБОЗРЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования №293
Москва
Интернет
ССетевые, или виртуальные, учительские
сообщества возникают в интернете как грибы после
дождя. Несколько таких сообществ открылось и на
сайте творческих учителей http://it-n.ru.
Говорить о раскрученности проекта пока не
приходится, но уже сейчас там могут обсудить свои
проблемы классные руководители и помогающие
специалисты. Кстати, в сообществе классных
руководителей был поднят вопрос по поводу
распространения президентских надбавок на тех,
кто работает в малокомплектных школах. Вопрос
даже не в том, будут платить или нет, а в том, у
кого можно об этом достоверно узнать. Среди ряда
рекомендаций прозвучал и адрес http://www.oprf.ru/rus/ . Сайт
Общественной палаты любопытен двумя
обстоятельствами: он начал действовать едва ли
не до начала работы самой палаты и уже сейчас, я
бы сказал, демонстративно открыт для
пользователей. Можно, например, прямо на сайте
написать письмо как в любую из комиссий, так и
любому члену ОП; обсудить проблемы, с точностью
до часа узнать о проводимых обсуждениях и т.д.
Будут ли востребованы, в частности, учителями все
эти сервисы – покажет время. Увы, но мы чаще
готовы воспринимать не сам документ, а его
авторское изложение, доведенное до нашего
сведения непосредственным начальником...
Кстати, о документах. Коллега из Ростова написал
о том, что не может найти в Сети текст нашумевшего
Закона об НКО. Действительно, традиционные
поисковики здесь могут и не помочь. Но если вам
нужен именно Закон РФ и вы знаете примерную дату
его принятия, то я бы рекомендовал
воспользоваться документальным разделом сайта
«Российской газеты» http://rg.ru/tema/doc-any/index.html.
Заблудиться там сложнее, чем на
специализированных ресурсах, рассчитанных на
профессиональных юристов. Впрочем, знание
законов – это уже на десерт. Для учителя это
никак не сравнится с интересными олимпиадными
заданиями. Напомним, что февраль для
образовательного интернета – месяц
дистанционных олимпиад. Именно в феврале в
заключительную стадию входит Российский детский
интернет-фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru,
уже четвертый по счету, с его стремительно
сменяющими друг друга мини-проектами,
бесконечными историями, спортпрогнозами, лигами
и рейтингами. Лично мне на этом фестивале
нравится возможность оценивать чужие работы: и
авторский уровень поддерживается, и экспертный.
Также в феврале Ярославский центр
телекоммуникаций и информационных систем в
образовании http://www.edu.yar.ru
запускает очередную олимпиаду по физике, ну а по
адресу http://www.eduland.ru/
разместилось целое содружество дистанционно
обучающих проектов: по биологии, математике,
географии, информатике, английскому языку.
Некоторые существуют с 1999 года и кроме
собственно предметного содержания учат и
определенной сетевой этике. Приятно появление на
этом фоне Общенационального образовательного
проекта «Время вернуться домой» http://www.letopisi.ru. Это Википедия
российских деревень и городов. Проект направлен
на создание и развитие активно действующего
сетевого сообщества, использующего в своей
работе современные интернет-технологии и
сервисы: вики-вики, геотаггинг, фликр, живые
журналы. Я бы рекомендовал коллегам не пугаться
этих умных слов, а просто зайти по указанному
адресу. Интересных проектов, когда сотни, даже
тысячи совершенно незнакомых людей путем
сотворчества создают интернет-энциклопедии,
становится все больше. Но это уже совсем другая
история…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|