Вторая тетрадь
школьное дело
|
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Прежде всего – самостоятельность. Затем –
любознательность
На что обращают внимание
немецкие педагоги, встречаясь с будущими
школьниками
Широко обсуждается вопрос об обеспечении
равенства стартовых возможностей получения
образования. Разные дети из разных социальных
групп и слоев населения на момент поступления в
школу должны быть одинаково готовы к учебе.
Что скрывать, наша школа признает в основном
дисциплинарную и учебную ценность ребенка. А у
коллег из Германии совсем другая концепция
готовности к школе.
Там на первом месте – самостоятельность: умение
сделать себе бутерброд, оставаться в
одиночестве, самостоятельно засыпать, знать, как
пользоваться опасными предметами и
электроприборами.
Затем – любознательность, потому что это форма
эмоционального здоровья. Уверенность в себе
включает и умение просить поддержку, и оценивать
свое поражение, и умение доверять.
А требование к речи – это привычка слушать
богатую речь и знать, что разные люди выражают
свои мысли по-разному.
Если уж буквы писать, то на покрытой росой траве,
на снегу или на песке, выкладывать из капелек
воды и наблюдать, как они испаряются на солнце.
Еще – дыханием на стекле и выкладывая их из
лепестков цветов.
Немецкие дети, написано в концепции готовности к
школе, просто обязаны «потеть, уставать и
пачкаться во время физической активности, хоть
раз промокнуть до нитки, измазаться, как хрюшка,
во время игры, построить шалаш, помочь упавшему
другу подняться… и съесть плод или ягоду прямо с
куста, и хоть раз поиграть в опавших листьях,
опилках. Понюхать горсть земли».
Хорошо, если он умеет рассказывать истории и
выражать свое отношение к героям, общаться с
чужими людьми, отстаивать свою точку зрения. Но
не менее важно любить путешествовать и
возвращаться домой, уметь признать поражение,
хоть раз посадить семечко и вырастить его.
Немцы и про моторику не забывают, когда время
приходит. Но ребенка воспринимают целиком, со
всем его детским миром. И не стремятся отрезать
от нашего большого мира школьными стенами.
Как богат маленький ребенок чувствами, идеями,
фантазиями! Разве не дело школы – пустить это
богатство в рост?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|