Вторая тетрадь
школьное дело
|
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
ЭКСПЕРТИЗА
Готовность номер один
Если открыть популярные педагогические
журналы или заглянуть на родительские сайты
интернета, сразу же увидишь перепечатанные друг
у друга тексты про готовность: мотивационную,
волевую, интеллектуальную, психическую и так
далее. Есть даже нормативы. И неизменный тест,
который во всей красе представлен в интернете:
скопировать фразу “Он ел суп”, изображенную
письменными буквами, нарисовать фигуру человека
(мужчины в одежде, целомудренно уточняют
некоторые), воспроизвести группу точек. Качество
исполнения оценивается в баллах – школа
все-таки. Как нарисованы руки-ноги, сколько букв
поддается идентификации – все нужно тщательно
конвертировать в баллы, записать на бумажку и
оценить, насколько удобен ребенок для
предстоящей обработки.
Умения и опыт ребенка, которые нас, педагогов,
интересуют в будущем первокласснике, очень точно
характеризуют нашу позицию по отношению к нему.
Считает учитель ЗУНы высшей школьной ценностью
– будет проверять мелкую моторику, умение
логически мыслить. Тот, кто выпускает обычно
дружные, активные классы, непременно спросит о
том, с кем ребенок дружит, чем любит заниматься.
Но если школа по определению берет всех желающих,
то все-таки естественнее по-человечески
поговорить с ребенком. Он ведь в первый раз
пришел в школу. До этого был детский сад, который
тоже, конечно, не сахар, но там все уже привычно.
Или, может, он вообще все свои шесть лет был
окружен только любящей родней. Так может, не
будем с порога спрашивать его про суп и фигуру
мужчины в одежде?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|