Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2006

Информация
Четвертая тетрадь
почта "ПС"

Первые отклики на первый номер

…Газета стала плотной, может быть, даже слишком. Иногда не хватает какого-то движения внутри, фотографий, рисунков. Четыре тетради – это удобно, знаешь, где и что искать. Мы с ребятами, когда начинаем новую тетрадь, придумываем к ней эпиграф. Может быть, и вам что-нибудь такое попробовать?
Все понравившиеся статьи сразу не перечислить. Попробую очень кратко. «Стратегии партнерства» Александра Лобка – обобщение всегда интересно. «Книжная полка» – не до каждой из этих книг дойдут руки, а так все же какая-то информация. «Режиссура урока» – обе статьи, и Ганькиной, и Букатова, мне кажутся полезными. «Пять минут урока». Понравилась сама форма подробного комментария, хотя не со всеми комментариями согласнa. Судить, конечно, трудно, не слыша голоса и интонации. Но, похоже, учительница ведет себя слишком жестко, прессингует. Два раза за пять минут упрекнула ученицу. «Единственная, кто не справился, – Саша. Хотя она была на уроке и могла бы посмотреть…» Что это, если не упрек?
«От А до Я» – понравилось. А статья Татьяны Бабушкиной, как ходить в гости и возвращаться домой, просто блестящая и очень тонкая. А «Взрослые под вопросом»! Такие материалы помогают, в частности, работе на родительских собраниях.
Полностью присоединяюсь к призыву Дмитрия Шеварова вернуть диафильмы в семью. Дома со своими детьми я часто устраиваю такие сеансы. Получается что-то вроде диатеатра, читаем по ролям. Собственно, так я их и учу читать. А сколько радости от общения!
Очень понравился Юрий Рост. В жизни не хватает просто хороших, нормальных людей, встречи с которыми дают силы и прибавляют надежды.
Много мыслей возникало у меня по ходу чтения газеты. И что интересно, они не всегда были связаны напрямую со школой, хотя сами статьи были про школу. Это еще не очень внятно. Надо подумать. А вообще спасибо!

Ирина НИКОНЕНКО
Сургут

…Как завучу, мне приходится читать довольно много педагогической литературы. В ней сейчас настоящий шторм, информации избыток, а выбрать учителям трудно, они к этому не подготовлены ни методически, ни психологически. Часто попусту теряют время и в конце концов совсем это дело забрасывают.
Это я вот к чему пишу. Когда газета начала выходить, в стране очень не хватало педагогической литературы. Сейчас все изменилось. А сытого накормить труднее. Часто в этих брошюрах, книгах, журналах не очень много найдешь полезного, но, конечно, встречаются и вещи вполне толковые.
В новом номере «Первого сентября» много хороших статей. Вот комментарий урока – это ваш и наш жанр. Таких материалов надо больше. А еще хотелось бы какой-нибудь значительный текст специалиста и к нему современный педагогический комментарий. Или просто полемическое выступление социолога.

Татьяна ХАРЛАМПИЕВА
Новосибирск

…Если бы меня попросили нарисовать портрет читателя вашей новой газеты, я бы сказала, что это молодой и энергичный учитель-мужчина. Но ведь мы не все молодые, и большинство в школах по-прежнему составляют женщины. Они читают, например, журнал «Лиза» – там много чисто женского, но много и психологических советов, советов, как общаться с детьми. Отчасти похоже на «Детный мир». Но нам и информация нужна. Дети ведь ловят ее буквально из воздуха, а нам откуда брать? Учитель должен много знать и вообще быть, что называется, в курсе.
Кроме того, мы все разного возраста, и интересы у нас разные. Тем, кому за сорок или сильно за сорок, интересен спокойный разговор и фотография автора – хочется видеть, с кем говоришь. Я бы с удовольствием читала об опыте конкретных школ (команд) и конкретных учителей, не обязательно выдающихся. Но не с целью что-то перенять, а просто стать членом большого клуба, пообщаться. Ситуации-то у нас во многом похожие. В какой это должно быть форме – я не знаю. Но должно быть ощущение контакта. «Первое сентября» всегда было прежде всего газетой общения.
А что нужно молодым учителям – большой вопрос. Мне кажется, они подпитываются прагматизмом от своих прагматичных учеников. В то же время молодые клюют на те дела, в которых есть возможность самовыражения.
Кстати, и дети ведь в школу приходят совсем другие. У вас в «Детном мире» классический любознательный, контактный ребенок. А наших воспитывал телевизор, они смотрят волчатами. Как с ними разговаривать и что делать, никто не знает. Вот и ввели бы вы рубрику «Новые дети». Часто это дети наших вчерашних выпускников. Интересно было бы узнать, как они вспоминают свою школу.

Ольга ТИШКОВА
Тверская область

…В целом газету вы развернули правильно. Хочу сказать об этом, потому что уверен, что будет много и недовольных. Государство нас не защитит, а реформы сочиняют люди, которые последний раз были в школе, когда получали аттестат зрелости. Но газета держала руку на пульсе, и в каждом из нас еще тлела какая-то надежда. В действительности это только расслабляло, как всякая надежда на царя, и в конце концов приближалось отчаяние. Надеялись вместе, а отчаивался каждый сам по себе. Теперь уже не одному, а всем должно быть понятно, как написал Андрей Русаков, что «надо настраиваться на долгую зиму и строить достаточно прочные конструкции». Этим, судя по первому номеру, газета и собирается заниматься. Раньше сколько крика было бы вдогонку ушедшему поезду: опять нас заталкивают в большие классы! Ну и что толку от этого крика? Так можно весь остаток жизни прокричать. И хорошо, что вы заговорили о преимуществах большого класса. Хотя, мне кажется, Людмила Кожурина немного перегибает палку, и некоторые ее плюсы легко перевести в минусы. Но есть же и то, с чем никто не поспорит: несколько заболевших или решивших прогулять урок для маленького класса – катастрофа, а в большом это работу не остановит.

Дмитрий РЯЖСКИХ
Саратов

…Может быть, это и не самое главное, но я про оформление. Вчера у нас вышел спор с подругой и коллегой. Я говорила, что в газете больше нет девиза «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики», она уверяла, что есть. Пришла домой и увидела, что она, конечно, права. Но почему же теперь девиз стоит так незаметно? Когда я получала газету и видела, что эти слова на месте, улучшалось настроение. А теперь его надо искать. Если вы решили, что девиз слишком примелькался, то вы ошибаетесь. Мы его воспринимаем как привет.
Каждый завиточек в газете я всегда чувствовала как что-то, что сделано специально для меня. Хотя бы этот ручной росчерк в заглавии, инициалы «ПС» и фотографию девочки. Теперь газета стала строже. Я специально посмотрела в прошлогодние номера, там в оформлении больше разнообразия. Простите, если не права, но мне кажется, газета – это еще и настроение.

Марина ЗЕЛЕНКИНА
Усть-Каменогорск

…Так, наверное, всегда бывает: обещание перемен обнадеживает, а сами перемены вызывают очень противоречивые чувства. Кто-то принимает эти перемены, кто-то нет, кто-то относится критически, но часто потому, что сравнивает их с прошлым. Конечно же, делая номер газеты, мы понимали, насколько он отличается от прежних. Нам хотелось, чтобы у газеты появился другой образ, другой характер, другой стиль. Вы это увидели и оценили каждый по-своему. Спасибо вам и за поддержку, и за критику. Мы ждем ваших новых писем!

"Первое сентября"


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru