Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ИДЕИ ДЛЯ

Вячеслав ДАВЫДОВ

Контрольная без слов 

Работая на разных уроках с абстрактными сложными понятиями, мы часто сталкиваемся с тем, что дети механически заучивают определения, не схватывая сути явлений. Содержание слишком глубоко спрятано в новом трудном слове, мудреном определении из учебника. Казанский учитель Вячеслав Давыдов уверен, что пантомима помогает ребенку дойти до сути.
Предположим, у нас урок обществоведения (а может быть, и любой другой) и нам надо выяснить, как ребята поняли, чем отличаются такие формы организации общества, как диктатура, демократия, анархия. Каждому ученику даем маленькую карточку с одним из трех понятий. Никто не должен видеть, что досталось соседу. Затем – минута на размышления. Наконец все встают и молча, в абсолютной тишине, только с помощью пантомимы находят тех одноклассников, кто получил то же самое слово на карточке. Получаются три группы, которые могут обсудить, какие символы, жесты помогли им найти друг друга, а значит, выразили самую суть понятия. Эта игра особенно эффективна, когда первое знакомство с новыми терминами уже произошло. Впрочем, если мы хотим проявить первичные представления детей о тех или иных понятиях, мы можем начать урок с пантомимы. Вдруг окажется, что в одну группу попали дети с разными карточками. Значит, чье-то понимание ошибочно, поверхностно. Появляется повод для диалога, поиска дополнительной информации, чтобы не только точно определить незнакомое понятие, но и узнать, кто прав. Личностные мотивы порой эффективно дополняют учебные.Хэнк РОУ

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru