Вторая тетрадь
школьное дело
|
ИДЕИ ДЛЯ
Контрольная без слов
Работая на разных уроках с абстрактными
сложными понятиями, мы часто сталкиваемся с тем,
что дети механически заучивают определения, не
схватывая сути явлений. Содержание слишком
глубоко спрятано в новом трудном слове, мудреном
определении из учебника. Казанский учитель
Вячеслав Давыдов уверен, что пантомима помогает
ребенку дойти до сути.
Предположим, у нас урок обществоведения (а может
быть, и любой другой) и нам надо выяснить, как
ребята поняли, чем отличаются такие формы
организации общества, как диктатура, демократия,
анархия. Каждому ученику даем маленькую карточку
с одним из трех понятий. Никто не должен видеть,
что досталось соседу. Затем – минута на
размышления. Наконец все встают и молча, в
абсолютной тишине, только с помощью пантомимы
находят тех одноклассников, кто получил то же
самое слово на карточке. Получаются три группы,
которые могут обсудить, какие символы, жесты
помогли им найти друг друга, а значит, выразили
самую суть понятия. Эта игра особенно эффективна,
когда первое знакомство с новыми терминами уже
произошло. Впрочем, если мы хотим проявить
первичные представления детей о тех или иных
понятиях, мы можем начать урок с пантомимы. Вдруг
окажется, что в одну группу попали дети с разными
карточками. Значит, чье-то понимание ошибочно,
поверхностно. Появляется повод для диалога,
поиска дополнительной информации, чтобы не
только точно определить незнакомое понятие, но и
узнать, кто прав. Личностные мотивы порой
эффективно дополняют учебные.Хэнк РОУ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|