Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Ученика в науку приводит учитель

На календаре январь. Кончаются сроки подачи проектных, исследовательских, творческих работ на конкурсы и смотры. Практика исследовательской деятельности учащихся распространяется все шире. Развивается и теория: уже можно прочитать описание опыта организации образовательного процесса на основе исследований, уже объявлены конкурсы пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся, в помощь учителю проводятся конференции и семинары.
И все-таки: на что в первую очередь учитель должен обратить внимание? С этим вопросом мы обратились к организаторам самых известных всероссийских конкурсов детских и юношеских исследований.

Александр ПАПОВЯН, сотрудник оргкомитета Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век»:

– К нам ежегодно приходит на конкурс до трех тысяч детских работ. Каждую прочитывают три эксперта, на каждую пишем рецензию. Отклоняем рефераты, пересказы источников, компиляции из книг. И высоко оцениваем личное видение объекта исследования. Важна и уникальность объекта: интересный человек, архивные документы, которые еще никто не вводил в обиход, личная переписка с родственниками и очевидцами событий. Пусть в работе будут орфографические и стилистические ошибки, пусть она недостаточно хорошо выстроена, но если работа настоящая и о настоящем, она обязательно будет отмечена. Конечно, на такую работу не каждый учитель может настроить. И не каждый поедет с ребенком в архив, пойдет вместе с ним на первое интервью, поможет пользоваться информационными ресурсами – и не будет настаивать на своем видении.

Ольга КАЛАЧИХИНА, директор «Лицея на Донской», на базе которого проходят ежегодные Чтения им. Вернадского:

– При оценке работ, пришедших на конкурс, мы обращаем внимание на умение заметить необычное, увидеть в обычном новую грань – найти новые данные, проанализировать их. На вкус к исследованию. Он развивается, если есть условия для исследования, если взрослые и дети не живут тем, что уже освоили, а идут вперед, и каждый видит что-то новое, заражается радостью открытия. К нам на конкурс им. Вернадского приезжают именно такие, счастливые люди. Они не тему нашли, а свой путь открытия нового.

НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Если вы не участвуете в конкурсах, но у вас с учениками есть исследовательские и творческие работы, вы можете прислать их на фестиваль «Портфолио», который проводит Издательский дом «Первое сентября». Все работы войдут в ежегодный сборник, будут выпущены на компакт-дисках и опубликованы на специальном сайте фестиваля.
В нынешнем учебном году на фестиваль пришло шесть тысяч заявок. Первые работы школьников уже можно увидеть в сети Интернет. Прием заявок на следующий учебный год – с первого июля.
Более подробная информация – http://portfolio.1september.ru/


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru