Третья тетрадь
детный мир
|
Ну сколько можно объяснять?!
До тех пор, пока не догадаешься
сочинить сказку
Это какой-то безостановочный процесс!
Каждый новый ответ рождает новый вопрос. Только
собрался с мыслями и начал отвечать, а ребенку
уже нужны новые объяснения. Ощущение какой-то
тщетности и бессмысленности самого процесса:
будто твой ответ вовсе и не нужен, а вопросы –
просто такой способ пообщаться. И чем честнее
пытаешься отвечать, тем больше возникает новых
непонятностей.
Сначала я думала, что просто чего-то не знаю или
не могу понятно объяснить. Почему сахар сладкий,
небо голубое, трава зеленая? Ну что ответишь на
такие вопросы?
Как я обрадовалась, когда в книжном магазине
обнаружила «Энциклопедию для почемучек»! Там на
все типичные вопросы детей этого возраста были
подробные и популярные ответы. Вот теперь буду
знать, как отвечать своему ребенку! Но первый же
вопрос опять поставил меня в тупик.
Ребенок спрашивает: почему трава зеленая? Я
принимаюсь совершенно серьезно объяснять про
какой-то там хлорофилл, но вижу, что ему это
совершенно не интересно. Он тут же с прежним
энтузиазмом задает вопрос совсем про другое...
Потребовалось немало времени, чтобы я поняла:
ребенок не про физическую природу вещей
спрашивает и не про причины, ему интересно что-то
совсем другое. Однажды я совершенно спонтанно
вместо ответа сочинила ему на ходу какую-то
абсолютно нелепую сказку. И вдруг оказалось, что
это было именно то, что он хотел.
Ура! У меня появился ход, который стал доставлять
и мне, и ребенку радость. Вот он спрашивает:
почему земля – это земля? А я ему тут же сказку
про то, как люди вначале жили, а земля никак не
называлась, и они вообще не думали о том, что
нужно ее как-то назвать. Просто ходили по ней, а
потом им пришло в голову назвать ее землей...
Мой ребенок был счастлив, и мне понравилось такое
сочинительство.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|