Первая тетрадь
политика образования
|
Школа живет по своим законам
…В школе, как известно, новый год
наступает дважды: первого сентября и первого
января. Подведение итогов, замыслы, планы. Однако
начальство не дремлет.
Во время каникул нам предложили организовать
(наверное, на всякий случай) круглосуточное
дежурство в школе, прислать составленный план и
графики. Задача неразрешимая, если ты стараешься
поддерживать в коллективе нормальные отношения.
Каникулы-то объявлены по всей стране, для всего
народа, гуляет Россия. Как же можно обязать
учителя дежурить в дни, отмеченные в календаре
красным цветом? По Трудовому кодексу за это
положена двойная оплата или отгулы. Денег в
двойном размере никто не даст, а отгулы учителя
сами не возьмут. В учебное время каждому жаль
пропускать уроки, трудно выставить замены, а
летний отпуск и так долог. Вот и крутись директор,
соображай, как устроить дежурство.
А тут еще пожарные для подстраховки просят
наметить план противопожарных мероприятий. А еще
нужно составить план работы на каникулах (опять
же если его придерживаться – выходит сплошное
нарушение трудового законодательства).
Решение нашлось простое. Учителя приходят
поливать цветы, заодно и подежурят. По вечерам в
спортивном зале папы с ребятами, отвлекаясь от
праздников, играют в волейбол. Традиция семейных
игр начинает приживаться: все три теннисных
стола после часа дня заняты. Ребята согласны на
все: убрать за собой, принести сменную обувь,
заодно и помочь что-то отремонтировать – только
бы провести время вместе. Теплеет на душе от
этого. Школа живет по своим законам: поддержка,
выручка, взаимопонимание. Только немного обидно:
когда же наверху будут соблюдать эти законы по
отношению к школе?
Собираясь в школе после каникул, рассказываем
друг другу новогодние истории. Кому-то на дверной
звонок прикрепили игрушечную собачку. Кто-то
попал за праздничный стол с родителями своего
«мучителя»-ученика, и они оказались такими
замечательными людьми!
А мне на каникулах пришлось поздно вечером
провожать уезжавших в другой город
родственников. Билетов в кассе не было:
дожидались поезда и просили проводников. А время
коротали в сумрачном зале ожидания. Здесь шла
своя жизнь. Три девочки (класс седьмой – девятый)
оживленно о чем-то беседовали, примеряли белое
кепи, подкрашивали губы, демонстрировали
маникюр. На другой скамейке трое молодых парней и
девушка что-то оживленно рассматривали в
мобильнике, включали полифонию, передавая
телефон из рук в руки. Совсем неподалеку от нас
целовалась молодая пара, а третий снимал эти
поцелуи на мобильный телефон.
Когда проводил родственников, на перроне
услышал: «Здравствуйте». Добрейшая душа Юленька
из 11 «Б» с подругой направлялись в вокзал, «в
свет». По пути встретилось еще одно яркое пятно:
из местного бара кричала музыка, на крыльце
курили молодые люди. И опять кто-то меня
поприветствовал.
Дальше уже не было ярких пятен света. Фонари у нас
горят лишь на перекрестках больших улиц, у школ,
детских садов и больницы. Это достижение новых
городских властей. Два года назад фонари в городе
не зажигались вообще. Ребята, не находя места для
встреч, для своих тусовок, идут на яркий свет
вокзала, бара. Можно ли что-то изменить? Возможно
ли? Нужно ли?! Темные, холодные улицы моего
родного городка не подсказали ответ.
Анатолий Фищенко
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|