Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №88/2005

Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена


 

По 2-му Войковскому проезду проходили
Людмила КОЖУРИНА и Алексей ОЛЕЙНИКОВ

Снеговики дворника Шилина

…Вечерело. Дворник Шилин перестал разгребать снег и пошел включать прожектора над детской площадкой. В каждом подъезде по рубильнику – щелк, щелк! По всему двору замигали гирляндами глаз и пуговиц снеговики, штук двадцать, наверное. Они стояли группами и поодиночке, по-разному одетые – кто по-клоунски, кто по-человечески. Некоторые даже в ботинках! Стали видны куклы на резных скамейках, санки, мягкие игрушки в деревянной кроватке под зонтом. По заборчику вокруг детской площадки пробежала разноцветная электронная змейка.
– У нас каждый год во дворе праздник. Ставим большую елку, наряжаем. Игры, карнавал. Потом вдруг подъезжает карета, запряженная лошадьми. Начинается катание. – Игорь Шилин, обычный московский дворник, ведет нас по своим владениям. – Когда эта площадка открылась, дети кричали, вырывали друг у друга игрушки, ломали их. И я добился того, чтобы игрушек стало много. Тогда дети стали добрые. Они на самом деле добрые, прекрасные. Катают друг друга на санках, играют вместе. Как добился? Принес свои игрушки, что-то купил. Потом люди стали приносить, оставлять, теперь вон сколько всего!
– Здорово! Но ведь когда-то здесь ничего не было. С чего площадка начиналась? – спрашиваем мы.
Оказывается, раньше здесь был рядовой московский двор. Стояли машины, припаркованные под окнами хозяев. Пара лавочек, где выпивали разные личности. А у дворника Шилина были две маленькие дочки.
– И я подумал: где же мои дети будут гулять? – говорит Шилин. – Сделаю-ка я для них площадку! Сперва засомневался: смогу ли? Потом пошел в управу, попросил сделать ограждение для детской площадки. Нарисовал проект. Сделали. И пошло-поехало: клумбы, кусты, цветники – это я все умею. Можно простой столб найти и повесить колечко, которое выкинули на помойку, – вот и баскетбольная корзина! Взял в руки фанеру брошенную – вот тебе и грузовичок.
– Я думал, мое дело условия создать, а дальше все само собой пойдет, – продолжает Шилин. – А оказалось, площадку нужно поддерживать. Поэтому есть расписание работы. И одно правило: дети входят на площадку только с родителями. Мамы-папы сами там убираются.
…Ольга гуляет с дочерью Машей.
– Вчера утром матрац здесь забыли, – говорит Ольга. – Ну, думаем, пропал. А в восемь вечера приехали – лежит. Удивительный двор!
Тем временем Маша, оставив куклу, побежала к фанерному фургону, полезла внутрь.
– Можно не бояться, там чисто, – улыбается Игорь Шилин. – Видите, все столы в снегу? Никто здесь не сидит, не пьет, не мусорит, хотя двор недалеко от метро. Третье поколение детей на площадке, наши подростки в чистоте выросли.
…Маша бежит, тащит куклу в кроватку, где лежат другие игрушки. Выбирает себе яркую желтую формочку, пытается слепить снежный кулич.
– Я сам из детдома, – говорит Шилин, глядя на девочку. – На Шелепихинской набережной, слышали? Мне хочется, чтобы дети были незлые, распоряжались бы игрушками, не завидовали, играли вместе. И чтобы красиво было. Снеговиков вон сколько наделал! На одного такого целый день уходит. Уплотняю снег, снова уплотняю, водой заливаю. К нам со всей округи приходят смотреть. И не только зимой. Я же собственноручно тут все озеленил: и роза чайная, и шиповник бархатный, вот тут летом папоротник широкий поднимется. Тут урночки поставил. Здесь газон, здесь тропинки проложил, здесь на скамейке бабули отдыхают.
А мысль у меня далекая: расширить двор, живую изгородь вырастить. Идей полно. А денег нет. Мне же только за чистоту двора платят. А что она не с метлы начинается, понять не хотят.
…Подмораживало. Обойдя окрестности двора, который обихаживает Шилин, мы вернулись к снеговикам и гирляндам. К нам стремительно подошла не старая еще женщина. Назвалась председателем домового комитета. И гневно заговорила:
– Площадка построена самовольно. Это не обязанность дворника – думать о детях. Это обязанность мам и пап. Мы хотим, чтобы дети играли отдельно, а люди жили отдельно и друг другу не мешали. Он работает дворником и пусть работает.
– Не слушайте, – перебила входившая в подъезд пожилая женщина, – никакого домового комитета мы не избирали. Я знаю, что Игорь у нас главный во дворе. Мы так любим его и все, что он делает! А дети… они мешают только тем, кто их не любит!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru