Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №86/2005

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ 

Александра БОЧАВЕР

И с удовольствием наставили нулей...

В одиннадцатых классах общеобразовательной школы было проведено небольшое исследование. 60 подростков просили перечислить качества «идеального» преподавателя и пояснить свои ответы.
Девяносто процентов подростков сказали, что самым главным для них является отношение учителя: им хочется, чтобы он относился к ним спокойно, терпеливо, справедливо и с уважением.
Вторым по значимости качеством является компетентность преподавателя: его знание предмета на современном уровне. А способность отвечать на сложные вопросы важна для 85% участников опроса.
Шестьдесят процентов школьников ценят способность учителя давать точные, прочные и полезные знания и излагать их внятно, интересно, увлекательно, так, чтобы на уроке не хотелось спать или играть.
Для половины важна готовность учителя общаться с учениками во внеурочное время, устраивать чаепития, походы в театр.
Половине подростков важно, чтобы учитель считался с их возможностями – не перегружал заданиями, доступно объяснял сложную информацию и с пониманием относился к неудачам в учебе.
Тридцати процентам учеников интересен необычный подход к обучению. Им хочется, чтобы преподаватель позволял им самостоятельно работать над заданиями, выполнять творческие проекты, вносить разнообразие в обычную рутинную учебную жизнь.
Для 10% важны поощрение со стороны педагога и короткая дистанция – возможность обнять, прижаться, пожаловаться на жизнь и других учителей, проявить некоторую фамильярность. И наконец, 5% учеников (трое из шестидесяти) любят, когда учителя выделяют их из общей массы, оказывают им больше внимания и ждут от них ярких успехов.
Результаты этого небольшого исследования, с одной стороны, показывают образ «идеального учителя: терпеливого, понимающего, образованного, интересного и контактного. А с другой стороны, они говорят о дефиците этих качеств у реальных учителей. Это выглядело бы необоснованным предположением, если бы в том же эксперименте учеников не попросили оценить своих преподавателей по пятибалльной шкале. Школьники с удовольствием наставили нулей.
Конечно, в этом есть некоторая категоричность подростков, но в общем их ответы говорят о реальном запросе учеников.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru