РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ
И с удовольствием наставили нулей...
В одиннадцатых классах
общеобразовательной школы было проведено
небольшое исследование. 60 подростков просили
перечислить качества «идеального»
преподавателя и пояснить свои ответы.
Девяносто процентов подростков сказали, что
самым главным для них является отношение
учителя: им хочется, чтобы он относился к ним
спокойно, терпеливо, справедливо и с уважением.
Вторым по значимости качеством является
компетентность преподавателя: его знание
предмета на современном уровне. А способность
отвечать на сложные вопросы важна для 85%
участников опроса.
Шестьдесят процентов школьников ценят
способность учителя давать точные, прочные и
полезные знания и излагать их внятно, интересно,
увлекательно, так, чтобы на уроке не хотелось
спать или играть.
Для половины важна готовность учителя общаться с
учениками во внеурочное время, устраивать
чаепития, походы в театр.
Половине подростков важно, чтобы учитель
считался с их возможностями – не перегружал
заданиями, доступно объяснял сложную информацию
и с пониманием относился к неудачам в учебе.
Тридцати процентам учеников интересен необычный
подход к обучению. Им хочется, чтобы
преподаватель позволял им самостоятельно
работать над заданиями, выполнять творческие
проекты, вносить разнообразие в обычную рутинную
учебную жизнь.
Для 10% важны поощрение со стороны педагога и
короткая дистанция – возможность обнять,
прижаться, пожаловаться на жизнь и других
учителей, проявить некоторую фамильярность. И
наконец, 5% учеников (трое из шестидесяти) любят,
когда учителя выделяют их из общей массы,
оказывают им больше внимания и ждут от них ярких
успехов.
Результаты этого небольшого исследования, с
одной стороны, показывают образ «идеального
учителя: терпеливого, понимающего,
образованного, интересного и контактного. А с
другой стороны, они говорят о дефиците этих
качеств у реальных учителей. Это выглядело бы
необоснованным предположением, если бы в том же
эксперименте учеников не попросили оценить
своих преподавателей по пятибалльной шкале.
Школьники с удовольствием наставили нулей.
Конечно, в этом есть некоторая категоричность
подростков, но в общем их ответы говорят о
реальном запросе учеников.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|