НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Из управленцев – в администраторы
Чаще всего роль
энтузиаста-компьютерщика играют завучи
Информатизация управления образованием
пока происходит в России довольно стихийно.
Объективная картина, вероятно, не известна
никому. Ведь некоторые районы
компьютеризированы полностью, в школах
проложены локальные сети, подключен интернет, а в
двухстах километрах от этой роскоши – один
компьютер стоит в кабинете директора. Но и там,
возможно, завуч уже пытается составить
расписание на компьютере.
Впрочем, чтобы получить хотя бы общее
представление об использовании программного
обеспечения в школьном администрировании, можно
обратиться к тем же самым информационным
технологиям.
Недавно в интернете была организована
независимая народная экспертиза, в которой
участвовали двадцать представителей школ –
сельских и городских, учреждения
дополнительного образования, коррекционной
школы и вузов. По отзывам экспертов,
администрация половины учебных заведений
использует программное обеспечение (ПО), совсем
не использует в 15%, использует иногда – в 35%.
Перечислены и сами программные продукты,
востребованные в школах и вузах, их около десяти.
Но самое интересное – около 40% программ
разработано самостоятельно.
Можно возразить, что такая картина свойственна
лишь для интернет-завсегдатаев. Однако тех, кто
использует ПО больше пяти лет, всего треть от
общего числа; 20% осваивают ПО уже три года. А
половина опрошенных говорят о том, что их
администрация стала работать с программным
обеспечением или два года назад, или вообще
меньше года – по 25%.
Кто же в школе играет роль главного
энтузиаста-компьютерщика в области управления?
Чаще всего это завуч (40%) или учитель информатики
(35%). Остальные же 25% делят между собой диспетчер,
составляющий расписание, администратор
школьного ресурсного центра, секретарь, лаборант
кабинета информатики, завуч по ИТ, технический
специалист, инженер.
Сейчас школы покупают ПО на свой страх и риск, по
собственной инициативе. В первую очередь – для
составления расписания и отчетности. Реже для
составления баз данных, дистанционного обучения,
диагностики. На следующем месте потребность в
бухгалтерских программах. Называли эксперты и
такую причину, как требования департамента
образования по предоставлению отчетности.
Помимо статистических данных в материалах
экспертизы содержится оценка по 5-балльной
системе нескольких параметров введения ПО:
уровень подготовки для использования ПО,
удобство использования, необходимость
технической и методической поддержки,
приемлемость цены – их эксперты оценили чуть
выше, чем на троечку. Совместимость с другими
программами и трудоемкость – на твердую
четверку. Выше всего, на 4,3, оценили необходимость
обновления (и лучше бесплатно). Зато строже всего
отнеслись к самим себе: средний балл,
выставленный за использование ПО в своем учебном
заведении, – 3,1.
При этом рекомендуют коллегам те ПО, которые
используют сами, 62% экспертов.
Подробнее ознакомиться с материалами
экспертизы вы можете по адресу: http://npstoik.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|