Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №86/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 

Елена КУЦЕНКО

Из управленцев – в администраторы

Чаще всего роль энтузиаста-компьютерщика играют завучи

Информатизация управления образованием пока происходит в России довольно стихийно. Объективная картина, вероятно, не известна никому. Ведь некоторые районы компьютеризированы полностью, в школах проложены локальные сети, подключен интернет, а в двухстах километрах от этой роскоши – один компьютер стоит в кабинете директора. Но и там, возможно, завуч уже пытается составить расписание на компьютере.
Впрочем, чтобы получить хотя бы общее представление об использовании программного обеспечения в школьном администрировании, можно обратиться к тем же самым информационным технологиям.
Недавно в интернете была организована независимая народная экспертиза, в которой участвовали двадцать представителей школ – сельских и городских, учреждения дополнительного образования, коррекционной школы и вузов. По отзывам экспертов, администрация половины учебных заведений использует программное обеспечение (ПО), совсем не использует в 15%, использует иногда – в 35%. Перечислены и сами программные продукты, востребованные в школах и вузах, их около десяти. Но самое интересное – около 40% программ разработано самостоятельно.
Можно возразить, что такая картина свойственна лишь для интернет-завсегдатаев. Однако тех, кто использует ПО больше пяти лет, всего треть от общего числа; 20% осваивают ПО уже три года. А половина опрошенных говорят о том, что их администрация стала работать с программным обеспечением или два года назад, или вообще меньше года – по 25%.
Кто же в школе играет роль главного энтузиаста-компьютерщика в области управления? Чаще всего это завуч (40%) или учитель информатики (35%). Остальные же 25% делят между собой диспетчер, составляющий расписание, администратор школьного ресурсного центра, секретарь, лаборант кабинета информатики, завуч по ИТ, технический специалист, инженер.
Сейчас школы покупают ПО на свой страх и риск, по собственной инициативе. В первую очередь – для составления расписания и отчетности. Реже для составления баз данных, дистанционного обучения, диагностики. На следующем месте потребность в бухгалтерских программах. Называли эксперты и такую причину, как требования департамента образования по предоставлению отчетности.
Помимо статистических данных в материалах экспертизы содержится оценка по 5-балльной системе нескольких параметров введения ПО: уровень подготовки для использования ПО, удобство использования, необходимость технической и методической поддержки, приемлемость цены – их эксперты оценили чуть выше, чем на троечку. Совместимость с другими программами и трудоемкость – на твердую четверку. Выше всего, на 4,3, оценили необходимость обновления (и лучше бесплатно). Зато строже всего отнеслись к самим себе: средний балл, выставленный за использование ПО в своем учебном заведении, – 3,1.
При этом рекомендуют коллегам те ПО, которые используют сами, 62% экспертов.

Подробнее ознакомиться с материалами экспертизы вы можете по адресу: http://npstoik.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru