ТО-ТО И ОНО
"Но если мы будем еще и про
парты..."
Свою первую встречу с учителями
"Единая Россия" провела по всем правилам
романтического свидания
16 декабря партия “Единая Россия”, как
написано в пресс-релизе, «впервые встретилась с
учителями». Казалось бы, представителям думского
большинства есть о чем поговорить с педагогами.
Начиная с мизерных учительских окладов и
заканчивая рискованными реформами в системе
среднего и дополнительного образования. Однако
представители “Единой России” предпочли
обсуждать менее проблемные темы.
28 педагогов из 15 регионов России, в том
числе и весьма далеких от Москвы, например, из
Алтайского края и Новосибирской области, были
выбраны для исторической встречи с партией
власти не просто так. Все они готовят участников
всероссийских и международных олимпиад.
Поднимаясь по лестнице на третий этаж, где должна
состояться встреча, спрашиваю у Сергея
Волченкова из Ярославля, чего он ждет от
сегодняшнего мероприятия.
– Самая большая польза, – честно признается
Сергей Геннадьевич, – это друг друга увидеть.
Здесь много знакомых педагогов. А каких-то особых
политических решений я не жду. По поводу политики
наших властей в сфере образования у меня
единственное пожелание: чтобы не трогали то, что
работает.
От “Единой России” на встречу с учителями
пришли руководитель ЦИК партии Андрей Воробьев и
председатель думского Комитета по социальной
политике Андрей Исаев.
– В этом зале проходят все важные заседания, – с
интонацией экскурсовода начинает встречу Андрей
Воробьев. – Мы пока богаты и нефтью, и газом, но
интеллект российской нации превыше всего. И
замечательно, что до сих пор ребята участвуют в
олимпиадах. И значит, далеко не все потеряно. Мы с
вами единомышленники, это абсолютно точно.
– Уважаемые коллеги! – подхватывает Андрей
Исаев. – Я сам закончил педагогический вуз и
какое-то время работал в школе, поэтому имею
моральное право называть вас коллегами!
Дальше Андрей Исаев долго докладывает учителям,
что делает “Единая Россия” для их блага. В
первую очередь, конечно, рассказывает о
повышении зарплаты бюджетникам, несколько
путаясь, правда, в датах и цифрах. Например,
забывает, на какой месяц назначено второе
повышение, а складывая 15 и 11 процентов прибавки, в
сумме неожиданно получает 28.
Учителя слушают с напряженным вниманием. Лица у
всех строги и неподвижны. Нарядные девушки
разносят на подносах чай, но педагоги поспешно
отказываются и слушают дальше.
– Сегодня в стране практически идеальная
ситуация, – продолжает Исаев. – Мы почти
расплатились с внешним и внутренним долгом.
Золотовалютный резерв банка России больше, чем
был у банка Советского Союза. Мы договорились о
выделении из федерального бюджета миллиарда
рублей на школьные автобусы и трех миллиардов –
на обновление учебных пособий.
– Мы понимаем, что проблем очень много. И
единственный путь – это их обсуждать, – как-то не
очень бодро произносит Андрей Воробьев. А потом,
неожиданно посветлев лицом, предлагает: – А
расскажите нам, как вам удается растить
олимпийцев? Ведь это так важно, так интересно
знать!
Учителя робко и вежливо начинают рассказывать
про олимпиады. Каждый раз, когда в разговоре
всплывает какая-нибудь проблема, они стараются
ее поскорее проскочить. Но удается не всегда.
– Было бы хорошо, если бы проезд до места
олимпиады оплачивался, – говорит учительница из
Новосибирска. – А то мы приходим в администрацию
просить денег, а они говорят: вы просите столько,
сколько стоит обставить партами целый кабинет. У
нас парт не хватает, а вы про олимпиады.
– Ну да, парты – это, конечно, очень важно, – без
энтузиазма соглашается Воробьев. – Но если мы
будем еще и про парты… Тогда мы все проблемы
сегодня с вами решим, и у нас не будет повода для
дальнейших встреч! Так что давайте сегодня
только про олимпиады!
Учителя изо всех сил стараются говорить только
про олимпиады. Александр Лисицын из Вологды,
воспитавший победителя двух международных
олимпиад по химии, рассказывает, как к его
ученику приезжал иностранный журналист, а потом
написал в газете про осыпающуюся побелку и
треснувшие колбы в лаборатории.
Лица представителей партии власти становятся
суровыми. Александр Лисицын объясняет:
– Нет, я вовсе не хочу сказать, что в таких
условиях невозможно воспитать победителя
олимпиад. Возможно! Но пусть детей хотя бы
пускают в лаборатории при университетах
посмотреть, чтобы у них складывалось верное
представление о том, что такое лаборатория.
Дальше беседа проходит гладко. Андрей Воробьев
одобрительно кивает. Андрей Исаев подпирает щеку
кулаком и о чем-то важно размышляет.
Вдруг учитель математики из Петербурга Максим
Пратусевич, извинившись за некую
“философичность” своего высказывания,
вклинивается в чинный ход встречи с рассказом о
том, что после федерального повышения
петербургским учителям резко сократили
губернаторские надбавки.
Во время речи Максима Пратусевича оба единоросса
одинаково хмурятся и барабанят пальцами по
столу.
– С такими губернаторами у президента будет
очень серьезный разговор! – грозно изрекает
Андрей Исаев, едва учитель договаривает
последнюю фразу. – А сейчас нам с коллегой надо
срочно ехать на другую важную встречу. Мы вас
покидаем, а вы составьте ваши предложения об
олимпиадах, нам передадут.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|