ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ №53
Колонка редактора
Села писать колонку редактора к последней
«Школе для учителя» и поняла, что решительно не
умею прощаться. Не умею говорить важных и
торжественных слов в самом конце чего бы то ни
было.
Припомнились накопившиеся за учительскую жизнь
расставания: перед каникулами – длинными и
короткими, с классами, переходящими в среднюю
школу.
В них неизменно был привкус прощания на вокзале.
Долгие сборы, провожания, какие-то случайные
слова в дверях вагона. А потом стоишь уже у окна в
коридоре и жестами показываешь: ты звони
обязательно… и иди уже, не жди… ну тогда хоть
шапку надень, замерзнешь…
И даже до того, как нас разделит стекло, еще на
платформе в голову не приходят никакие
правильные слова: все, что могло быть сказано,
сказано раньше.
Поэтому, наверное, всегда испытывала тихую
панику, когда родители затевали в классе что-то
торжественное и праздничное по поводу окончания
полугодия, учебного года, начальной школы. Потому
что все важное уже случилось раньше, за то время,
пока мы были вместе. И про это важное думаешь
потом (когда поезд тронется и в стекле останется
лишь твое собственное отражение) или заранее,
когда так или иначе подводишь итоги.
Прощаясь, всегда оглядываешься назад.
А позади пятьдесят три номера более или менее
содержательных, более или менее удачных.
Поначалу вообще было очень трудно оценить, то ли
я делаю, что нужно. Это как с уроком: выходишь
после звонка в полном счастье, а посмотришь
запись или поговоришь назавтра с детьми –
мамочки, что ж это было...
Гораздо яснее все стало, когда начали приходить
письма и приезжать в газету люди.
Помню, как я пришла в редакцию, а меня дожидается
довольно уже немолодая женщина. И рассказывает,
как прочитала один из номеров и поняла, что нужно
вернуться к жизни, к педагогической работе из
своей очень трагической ситуации. Я-то, когда
писала этот материал, была уверена, что текст
пустяковый, легкий. А тут вдруг так…
Трудно было обращаться непонятно к кому: пишешь,
как камушки в воду бросаешь. Тем более для
учителя: привык ведь, что все, что ты говоришь,
зависит от того, к кому обращаешься.
Без ваших писем я бы не справилась. Поэтому очень
благодарна всем, кто писал, звонил, присылал
тексты и свои размышления. Особенно моему
постоянному собеседнику Анатолию Николаевичу,
который стал, можно сказать, уже соавтором.
Именно из нашей переписки проросли самые
интересные, на мой взгляд, материалы и темы за
последний год: о том, как провести нетрадиционный
педсовет, как работать с детьми-беженцами.
Но некоторые вопросы так и остались без ответа.
Пока. Они уже для той, другой газеты, которая
будет выходить после нового года.
«Школа для учителя» ведь не закрывается, а просто
переезжает.
Поэтому вы… звоните обязательно… и пишите… или
хоть шапку… шапку не забывайте надевать…
холодно же…
Елена КУЦЕНКО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|