Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №78/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ № 90 
 

Борис ЧИЖЕВСКИЙ

Ответ может быть кратким

М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса.

М.К.Потапов, А.В.Шевкин.
Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса.
– М.: Просвещение, 2005. – 159 с.

Учебники серии «МГУ – школе» для 5–11 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин) получили новое дидактическое подкрепление – сборник дидактических материалов для 10 класса. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа содержат 45 самостоятельных работ (в четырех вариантах), семь контрольных работ (в четырех вариантах) и итоговый тест для самоконтроля в двух вариантах. Ко всем вариантам контрольных работ и к тесту имеются ответы.
Содержание дидактических материалов полностью соответствует учебнику серии «МГУ – школе» для 10 класса и дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в классах, нацеленных на подготовку учащихся в вуз. Здесь есть и темы, совсем недавно включенные в стандарты. Приведем темы нескольких самостоятельных работ: «Доказательство числовых неравенств», «Метод математической индукции», «Перестановки, размещения, сочетания», «Формула бинома Ньютона», «Деление многочленов. Корень многочлена», «Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств», «Задачи с параметром», «Введение вспомогательного угла».
Дидактические материалы можно использовать в классе и дома при работе по любым учебникам, а также для восполнения пробелов и самообразования, так как к каждой самостоятельной работе в первой части книги даны примеры выполнения заданий, аналогичных заданиям из самостоятельной работы, но не повторяющих их. Работа с ними существенно повысит результативность выполнения самостоятельных и контрольных работ и усвоение темы в целом.
Материалы для подготовки к самостоятельным работам содержат подробные объяснения решений, а оформления решений учащимися могут быть краткими, в них, как правило, пропускают комментарии при выполнении равносильных преобразований уравнений или неравенств.
Темы, отмеченные в дидактических материалах звездочкой, не являются обязательными для изучения в общеобразовательном классе. Они охватывают программу углубленного изучения математики (профильных классов). Так как по учебникам серии «МГУ – школе» вопросы, связанные с неравносильными преобразованиями уравнений и неравенств, отнесены в 11 класс, то дидактические материалы для 10 класса, кроме простейших показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств, содержат задания на применение замены неизвестного, что позволяет решать достаточно сложные задачи, не применяя сложных общих методов решения (переход к уравнению-следствию и пр.), которые будут изучены в 11 классе.
Первые самостоятельные работы нацелены на повторение и систематизацию изученного в девятилетней школе. Предложенные работы могут использоваться как обучающие самостоятельные работы для классной или домашней работы. Любые из самостоятельных работ учитель может использовать для контроля на отметку. Очевидно, что многие самостоятельные работы и все без исключения контрольные работы избыточны по объему. Предполагается, что учитель самостоятельно отберет из них часть заданий с учетом уровня подготовки учащихся по предмету и времени, отводимого на выполнение работы. Так как в классах с углубленным изучением математики контрольных работ должно быть больше, чем в обычном классе, то отдельные самостоятельные работы, отмеченные звездочками, составители предлагают провести как контрольные работы. Универсальность и строгая дифференцированность предлагаемых материалов позволяет использовать их в классах разного уровня подготовки в комплекте со всеми учебниками алгебры.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru