Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №72/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПО ИТОГАМ...

"В целом мы расцениваем эти инициативы положительно. Но…"
Профсоюзы считают: приоритетные проекты могли бы обозначить основные ориентиры кадровой политики в образовании.
И предлагают шаги в этом направлении

После Всероссийской акции протеста Владимир Путин собрал руководителей самых крупных профсоюзов страны. Формально это мероприятие было приурочено к 100-летию российских профсоюзов. Встреча в таком формате была первой: раньше президент лично встречался только с руководителем ФНПР Михаилом Шмаковым.
Президент предложил профсоюзным лидерам подключиться к контролю за исполнением приоритетных проектов "на местах". А представители профсоюзов рассказали Владимиру Путину о реальной социально-экономической ситуации в своих отраслях.

– У нас осталось хорошее впечатление от встречи: разговор был открытый, – рассказала “ПС” председатель профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Меркулова. – Прежде всего я проинформировала президента о наших разногласиях с правительством по поводу повышения оплаты труда на 50% за три года. Мы подсчитали, что реально учительский заработок увеличится на 25% и по-прежнему будет составлять лишь две трети от средней зарплаты по стране. Таким образом, фактически правительство не выполняет установку, данную президентом: зарплата бюджетников должна вырасти в реальном выражении в 1,5 раза.
С зарплатой был связан и другой вопрос: чем вызвана Всероссийская акция протеста? Ее можно было бы избежать, если бы правительство было готово к диалогу, готово обсуждать финансовые вопросы до, а не после утверждения основных макроэкономических параметров проекта федерального бюджета на 2006 год и передачи его в Государственную думу.
Говорилось и о национальных проектах, предложенных президентом. В целом мы расцениваем эти шаги положительно. Но, к сожалению, помощники, готовившие эти проекты, не сумели сформулировать предложения, определяющие стратегию кадровой политики в образовании. Для молодых педагогов, которых так не хватает в школах, ничего не пре-
дусмотрено. Да и среди опытных педагогов будет чрезвычайно сложно выбрать лучших. Мы предложили финансово поддержать педагогов, имеющих высшую категорию. Их 15,5 процента от общего числа учителей, и это, как нам кажется, было бы положительно воспринято педагогическим сообществом. Если
этим дополнить президентские проекты, кадровая ситуация в образовании будет со временем улучшаться.
Был также разговор о новых организационно-правовых формах в образовании. Об этом идут дискуссии уже четыре года. Мы категорически против, чтобы статус АНУ распространялся на школы или дошкольные учреждения. В образовании есть разветвленная сервисная структура, и в ней вполне можно вводить рыночные экономические механизмы. Но учреждения, которые обеспечивают реализацию конституционных гарантий прав граждан на образование, не должны отправляться в «рыночный океан».
Говорить о каких-то итогах встречи пока рано. Главный итог – что мы смогли встретиться и обсудить непосредственно с президентом эти важные проблемы.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru