ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПО ИТОГАМ...
"В целом мы расцениваем эти
инициативы положительно. Но…"
Профсоюзы считают: приоритетные
проекты могли бы обозначить основные ориентиры
кадровой политики в образовании.
И предлагают шаги в этом направлении
После Всероссийской акции протеста
Владимир Путин собрал руководителей самых
крупных профсоюзов страны. Формально это
мероприятие было приурочено к 100-летию
российских профсоюзов. Встреча в таком формате
была первой: раньше президент лично встречался
только с руководителем ФНПР Михаилом Шмаковым.
Президент предложил профсоюзным лидерам
подключиться к контролю за исполнением
приоритетных проектов "на местах". А
представители профсоюзов рассказали Владимиру
Путину о реальной социально-экономической
ситуации в своих отраслях.
– У нас осталось хорошее впечатление от
встречи: разговор был открытый, – рассказала
“ПС” председатель профсоюза работников
народного образования и науки РФ Галина
Меркулова. – Прежде всего я проинформировала
президента о наших разногласиях с
правительством по поводу повышения оплаты труда
на 50% за три года. Мы подсчитали, что реально
учительский заработок увеличится на 25% и
по-прежнему будет составлять лишь две трети от
средней зарплаты по стране. Таким образом,
фактически правительство не выполняет
установку, данную президентом: зарплата
бюджетников должна вырасти в реальном выражении
в 1,5 раза.
С зарплатой был связан и другой вопрос: чем
вызвана Всероссийская акция протеста? Ее можно
было бы избежать, если бы правительство было
готово к диалогу, готово обсуждать финансовые
вопросы до, а не после утверждения основных
макроэкономических параметров проекта
федерального бюджета на 2006 год и передачи его в
Государственную думу.
Говорилось и о национальных проектах,
предложенных президентом. В целом мы расцениваем
эти шаги положительно. Но, к сожалению, помощники,
готовившие эти проекты, не сумели сформулировать
предложения, определяющие стратегию кадровой
политики в образовании. Для молодых педагогов,
которых так не хватает в школах, ничего не пре-
дусмотрено. Да и среди опытных педагогов будет
чрезвычайно сложно выбрать лучших. Мы предложили
финансово поддержать педагогов, имеющих высшую
категорию. Их 15,5 процента от общего числа
учителей, и это, как нам кажется, было бы
положительно воспринято педагогическим
сообществом. Если
этим дополнить президентские проекты, кадровая
ситуация в образовании будет со временем
улучшаться.
Был также разговор о новых
организационно-правовых формах в образовании. Об
этом идут дискуссии уже четыре года. Мы
категорически против, чтобы статус АНУ
распространялся на школы или дошкольные
учреждения. В образовании есть разветвленная
сервисная структура, и в ней вполне можно вводить
рыночные экономические механизмы. Но учреждения,
которые обеспечивают реализацию
конституционных гарантий прав граждан на
образование, не должны отправляться в «рыночный
океан».
Говорить о каких-то итогах встречи пока рано.
Главный итог – что мы смогли встретиться и
обсудить непосредственно с президентом эти
важные проблемы.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|