Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №70/2005

Третья тетрадь. Детный мир

ШКОЛА И ОБЩЕСТВО 
 

Евгения СОКОЛОВА

Как нужно обращаться с моим ребенком в 5 классе

Такую инструкцию учителя предложили написать каждому участнику необычного родительского собрания-семинара

Фото Е.КРЫЛОВА

Родители улыбаются заданию, но пишут!
«Мой Сережа состоит из радостей и обид. Если вы хотите навсегда испортить с ним отношения, крикните на него. По возможности громко и грубо. Если вы хотите добиться от него успеха, дайте ему фору. Похвалите за небольшое достижение, тогда вы увидите, на что способен мой мальчик».
Происходит знакомство родителей будущих пятиклассников с учителями-предметниками. Все делается так, чтобы переход ребенка из младшей школы в среднюю не волновал так сильно мам и пап.
Например, известно, что всех родителей без исключения волнует математика. Точнее, то, как детей подготовят к экзамену в девятом классе. Можно просто показать родителям учебник, рассказать о требованиях учителя. Но мы решили провести практическое занятие.
Образовали несколько групп и предложили задание: рассчитать площади восьми геометрических фигур с помощью тех формул, которые пятиклассник знает по программе, формул площадей треугольника и квадрата. Родители заметно напряглись. Кое-кто начал вслух сомневаться в своих способностях решить задачу. Но в группах-то было по шесть человек, и раньше или позже задачу все решили. А те, кто решил быстрее, стали придумывать более простые способы решения. Придумав, удивлялись, почему они пошли путем сложных вычислений.
Но, по замыслу педагогов, геометрическая задача была поводом к более важному разговору. «Где и какое напряжение вы испытывали при решении задач? – спросили мы. – Не скажете ли, какие предметные и непредметные умения проявились в этих точках напряжения? Ведь что-то похожее будет происходить с ребятами на уроке!».
Самая важная часть «урока» была в конце. Надо было договориться о том, в чем состоит родительская помощь ребенку, который «учит математику». Одни говорили, что сначала нужно самому все прорешать, а потом проверить ребенка, другие – «это его проблема, пусть сам с ней и справляется». Однако после собственных математических полетов многим стало понятно, что важнее всего ребенку помочь осознать его собственные трудности.
После такого урока родителей на перемену не выгонишь. Стоят вокруг учителя, обсуждают. Не развесить ли таблицу умножения по всей квартире, особенно в районе холодильника? Не следует ли чаще посылать детей в магазин, чтобы больше считали, прикидывали в уме, хватит ли денег на все, что велено купить? Ведь ощущение равенства – математически полезное чувство.
Из инструкции по обращению с Сашей Ивановым, с сентября – пятиклассника: “Мой сын, и это давно меня удивляет, хорошо ориентируется в категориях «справедливо – несправедливо», «прав – не прав», «хорошо – плохо», «черное – белое». Не сбейте его с этой настройки”.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru