ШКОЛА ПЕРЕД ВЫБОРОМ
Интерес к школе полного дня обозначился
сегодня во многих регионах России. В последние
годы такие школы появились в Москве,
Санкт-Петербурге, Томске, Иркутске, Владивостоке,
Тамбове…
В увеличении школьного времени управленцы видят
ресурс, позволяющий справиться с наболевшими
социально-образовательными проблемами, в том
числе с обеднением развивающей среды региона.
В действительности оказалось, что введение
полного дня, решая одни проблемы, порождает
другие – не менее острые, выводящие на серьезное
размышление о принципах управления
образованием, о природе и назначении школы.
Кто хочет продлить школьное время?
Вопрос родителям, ученикам и учителям
Лаборатория социологических
исследований Тамбовского областного института
повышения квалификации работников образования
при поддержке Управления образования Тамбовской
области провела социологическое исследование
отношения учителей, учеников и родителей к школе
полного дня.
Согласны ли вы, чтобы ваш ребенок
оставался в школе до вечера?
Утвердительный ответ на этот вопрос
дали 22,2 процента родителей. В то же время 40
процентов родителей не хотят, чтобы ребенок
посещал ШПД.
Опрос выявил несколько важных закономерностей.
Первая. Чем старше ребенок, тем меньше родители
хотят, чтобы он посещал школу полного дня. Так,
согласны на посещение школы полного дня треть
родителей младшеклассников, около четверти
родителей учащихся 5–9 классов и только каждый
десятый родитель старшеклассников.
Вторая. Отношение к школе полного дня городских и
сельских родителей существенно отличается.
Например, в городе Тамбове большинство (93,3%)
родителей хотели бы, чтобы их дети посещали школу
полного дня независимо от возраста. И только 15
процентов родителей – жителей села согласны на
посещение ребенком школы полного дня.
Третья. Место проживания семьи во многом
определяет необходимость надзора взрослых за
ребенком после уроков. Почти половина родителей
– жителей села (48,2%) считают, что присматривать за
детьми не нужно. В городских семьях 93 процента
родителей убеждены в обратном.
Хотите ли вы учиться в школе
полного дня?
Как оказалось, более половины детей не
испытывают такого желания: против высказались
половина учеников (50,7%).
Ходить в школу полного дня хотел бы лишь каждый
четвертый опрошенный (25,3%). Чем старше ребенок,
тем отрицательнее его отношение к пребыванию в
школе полного дня.
Так, хотели бы посещать школу полного дня 40
процентов младшеклассников, 15 процентов
учащихся 5–9 классов и только 9 процентов
старшеклассников.
Хотите ли вы работать в школе
полного дня?
В том, что школы полного дня необходимы,
уверены почти половина педагогов (48%). В то же
время более четверти учителей (27,6%) не видят такой
необходимости.
На вопрос «Хотели бы вы работать в школе полного
дня?» утвердительный ответ дали только четверть
педагогов. Не хотят работать в ШПД 38,3 процента (!)
учителей.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|