Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №67/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

Симон Львович СоловейчикДЕВЯТЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 
Тема чтений: «КАК НАМ СЕГОДНЯ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?» 

 

Окончание. начало читайте, пожалуйста, в № 66

 

 

 

 

Школа Соловейчика – школа свободного человека

Закончились Девятые Соловейчиковские чтения...
И то ли вправду что-то меняется в самой атмосфере Чтений, то ли прочищается собственное зрение, но начинаешь замечать то, чего еще не видел вчера – приходит острое ощущение совсем другой, неожиданной для твоего обычного восприятия Чтений жизни.
Очень спокойной, неторопливой, уверенной в себе.
Зрелой.
Вдруг обнаруживаешь, что залы наполнены какими-то особенными лицами и глазами: в них проступает несомненная, отчетливая интонация. Интонация свободы. Когда человек наблюдает за происходящим с внутренним интересом и вместе с тем немного со стороны.
Со своей стороны.
Со стороны своего собственного, индивидуального размышления.
Когда чужое – всего лишь повод всмотреться в свое.
Образ его мышления и восприятия не очень привычен для нашего педагогического сознания.
Это образ мышления и восприятия человека, для которого не книжные истины, а он сам, его собственные переживания и мысли являются точкой отсчета...
Значит, что-то все-таки произошло в нашем педагогическом отечестве.
И школа Соловейчика – школа свободного человека – вот она, на расстоянии вытянутой руки.
Потому что истинная свобода школы определяется не чиновниками, не инструкциями и уставами, а одной только внутренней свободой творящего ее содержание учителя.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru