ДЕВЯТЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Тема чтений: «КАК НАМ СЕГОДНЯ
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?»
Окончание. начало читайте, пожалуйста,
в № 66
Школа Соловейчика – школа свободного
человека
Закончились Девятые Соловейчиковские
чтения...
И то ли вправду что-то меняется в самой
атмосфере Чтений, то ли прочищается собственное
зрение, но начинаешь замечать то, чего еще не
видел вчера – приходит острое ощущение совсем
другой, неожиданной для твоего обычного
восприятия Чтений жизни.
Очень спокойной, неторопливой, уверенной в себе.
Зрелой.
Вдруг обнаруживаешь, что залы наполнены
какими-то особенными лицами и глазами: в них
проступает несомненная, отчетливая интонация.
Интонация свободы. Когда человек наблюдает за
происходящим с внутренним интересом и вместе с
тем немного со стороны.
Со своей стороны.
Со стороны своего собственного, индивидуального
размышления.
Когда чужое – всего лишь повод всмотреться в
свое.
Образ его мышления и восприятия не очень
привычен для нашего педагогического сознания.
Это образ мышления и восприятия человека, для
которого не книжные истины, а он сам, его
собственные переживания и мысли являются точкой
отсчета...
Значит, что-то все-таки произошло в нашем
педагогическом отечестве.
И школа Соловейчика – школа свободного человека
– вот она, на расстоянии вытянутой руки.
Потому что истинная свобода школы определяется
не чиновниками, не инструкциями и уставами, а
одной только внутренней свободой творящего ее
содержание учителя.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|