Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №67/2005

Первая тетрадь. Политика образования


 

Проект

Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на Премию Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Премия Президента Российской Федерации (далее – Премия) ежегодно предоставляется трем тысячам общеобразовательных учреждений Российской Федерации на конкурсной основе.
1.2. Критерии и порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления Премии устанавливаются настоящим документом, а также соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
1.3. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся, проживающих в городской и сельской местности субъекта Российской Федерации.
1.4. Предоставление соответствующих квот для муниципальных образований входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Выдвижение и конкурсный отбор учреждений на присуждение Премии Президента осуществляется в два этапа.

Первый этап

2.1. Выдвижение учреждений на соискание премий производится муниципальным Советом по образованию или в случае отсутствия такового совместно муниципальным органом управления образованием и объединением профсоюза работников образования и науки.
2.2. Документы и материалы на соискателей премий представляются в муниципальную комиссию.
2.3. Перечень документов, представляемых на учреждение в муниципальную комиссию:
ходатайство муниципального Совета по образованию или в случае отсутствия такового совместное обращение муниципального органа управления образованием и объединения профсоюза работников образования и науки муниципального образования;
письма поддержки от общественных организаций и объединений (муниципальные ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, научной общественности и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации);
положение о функционирующем в общеобразовательном учреждении органе государственно-общественного управления и план его работы на текущий учебный год;
информация правоохранительных органов, подтверждающая отсутствие преступлений, совершенных обучающимися, в течение последних двух лет;
информация органов здравоохранения, подтверждающая отсутствие травм во время образовательного процесса в течение последних двух лет;
программа развития образовательного учреждения;
информация о наградах.
2.4. Экспертную оценку пакета документов образовательного учреждения осуществляет муниципальная комиссия, в состав которой входят представители:
муниципальных органов представительной и исполнительной власти;
муниципальных органов управления образованием;
профсоюзных комитетов работников образования и науки муниципального образования;
общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, ассоциаций родителей, попечителей, научной общественности, средств массовой информации, др.).
Количество представителей муниципальных органов представительной и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов муниципальной комиссии.
2.5. Муниципальная комиссия представляет материалы и документы на присуждение премий в комиссию субъекта Российской Федерации.

Второй этап

2.6. Состав и порядок работы комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.7. Порядок экспертизы разрабатывается на уровне субъекта Российской Федерации и должен предусматривать участие в независимой оценке поступивших материалов представителей общественности, Совета ректоров и Советов руководителей НПО и СПО, институтов повышения квалификации субъектов Российской Федерации.
2.8. На основании результатов экспертизы комиссия субъекта Российской Федерации определяет получателей Премии в соответствии с предоставленной квотой.
2.9. Комиссия субъекта Российской Федерации с учетом решения коллегии органа управления образованием субъекта Российской Федерации направляет представление и соответствующие документы в Федеральное агентство по образованию.
2.10. Комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях, а также за качеством представляемых документов и материалов.
2.11. Награждение учреждений, удостоенных Премии, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.12. Распределение денежной части Премии относится к компетенции Советов общеобразовательных учреждений.

3. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений на Премию осуществляется на основании следующих критериев:

3.1. Обязательные критерии:

– общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс;
– в деятельности учреждения не зафиксированы нарушения законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
– в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
– в общеобразовательном учреждении в течение двух лет не зарегистрировано травм во время образовательного процесса и преступлений, совершенных
обучающимися;
– разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;
– общеобразовательное учреждение является ресурсным (методическим, опорным и т.д.) центром для других образовательных учреждений муниципалитета и региона по ряду направлений развития общего образования.

3.2. Дополнительные критерии:

  • использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предметам и в воспитательной работе;

  • реализация здоровьесберегающих программ и программ дополнительного образования;

  • участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;

  • активная деятельность по привлечению внебюджетных средств;

  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся;

  • доступность образования для граждан, проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением (отсутствие жалоб граждан на неправомерные действия администрации общеобразовательного учреждения, в том числе при приеме детей в школу).


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru