РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО
Нас ругать не дам!
Когда меня вдруг опять будоражит затея
второго ребенка, то не страшит ни отсутствие
здоровья, ни финансовая пропасть – ничего.
Только то, что второму ребенку тоже придется идти
в школу.
Взяв педагогику за идею, обожая всех учителей, я
не приемлю школу как систему. Потому что отношусь
к тому невеликому проценту людей, живущих всегда
вне режима и не по расписанию, без четких граней
дня и ночи, поперек жизни в целом. Подъем в семь
утра десять лет подряд не то чтобы тяготит, а
убивает и разрушает. В прямом смысле: депрессия
вытекает из невроза, язва – из гастрита.
Повторяю, процент таких деток в школе очень мал.
Но меня угораздило в него затесаться, и мою дочь
тоже.
Худо-бедно (именно худо и крайне бедно) Элис
отсидела девять классов. Я было ударила в
литавры, если б не экзамены. Экзамены! За месяц
потеряла половину шевелюры. И это не гипербола, а
банальное нервное облысение – плачевное
зрелище.
Моя мыслящая дочь, если б можно было учиться хуже,
безусловно, делала бы это. Но хуже было уже
некуда. Цель и смысл последнего полугодия
сводились к одному: хоть как-нибудь закончить
школу не со справкой, а с аттестатом. Возмущенные
дед с бабушкой говорили: «У других битва, чтоб
пятерка, а не четверка, а у вас – чтоб из школы не
вылететь!»
Однако шутки шутками, а к экзаменам с двумя
двойками в четверти дитя не допускали. И
пригласили на педсовет (колесовать,
четвертовать, в смоле варить, на мачте повесить!).
Дочь, приникнув ушком к двери, слушала, как
песочат и костерят какую-то маму с отпрыском.
– Ой, так их ругают, так ругают! – плакала Элис.
– Не бойся, нас ругать не дам! – бодрилась мать.
Учителя сидели за партами, полон класс. На
кафедре возвышалась директриса. Мы устроились на
лобном месте и ждали экзекуции. Но тут встала
наша классная, развернула крылья и закрыла моего
ребенка грудью, сказав, что она хорошая девочка и
рвется к знаниям.
К экзаменам нас допустили.
В период подготовки я бегала ксерить билеты,
зудела, дундела. Ребенок пытался за полмесяца
пройти девятилетний курс обучения. На экзамены
провожала, как на войну. Платочки белые, глаза
печальные.
И вот на столе лежит красивый троечный аттестат,
но есть и пятерка. По музыке. Это отрадно, так как
наш дальнейший путь туда. И грядут вступительные
экзамены. Причешите, мама, остатки волос и
готовьтесь.
Нам проще, мы девочки, над нами
пушки-танки-парашюты не висят. Ну, не закончила бы
9 класс, осталась на второй год. Что теперь,
розгами наказывать?
И все это я говорю с позиции человека, который всю
жизнь учился так, что страшно вспомнить. Но
почему-то меня, негодную, учителя всегда очень
любили. Может, поэтому я отношусь к дочкиным
двойкам снисходительно. А моя приятельница,
золотая медалистка и отличница, старательно
убивается над ребенкиными тройками. Хотя
известно, что школьная, да и институтская
неуспеваемость нисколько не влияет на любимую
профессию, умение трудиться и счастье жизни в
целом. Даже жизни поперек.
Пушкин был двоечником, Черчилль, Ахматова,
Эйнштейн. И мы вот тоже.
Все смешалось в доме: гениальные двоечники,
нервные родители, терпеливые учителя, троечные
аттестаты.
Не забыть бы за всем этим о радости…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|