МИНИСТЕРСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Летом итоги ЕГЭ оценивают по баллам
выпускников. Осенью – по числу абитуриентов,
ставших студентами.
Но оценивает ли кто-нибудь главное, ради чего и
создавался единый экзамен: насколько упростился
переход школа – вуз? А эти итоги ЕГЭ
неутешительны…
«Наших выпускников вынудили
проходить дополнительные вступительные
испытания»
В Управлении образования
Екатеринбурга недовольны действиями приемных
комиссий престижных вузов
В Екатеринбурге и Свердловской области
проведение эксперимента по ЕГЭ откладывали c
года на год. Наконец в 2005 году в ЕГЭ приняли
участие около 300 выпускников Свердловской
области. Почему так мало? И почему итоги
областного ЕГЭ так разочаровали региональное
начальство, что заместитель руководителя
областного образования Евгений Караман заявил:
результаты ЕГЭ были подтасованы?
«ЕГЭ сдавали выпускники 9 школ,
участвовавших в широкомасштабном эксперименте
по введению нового содержания образования, –
рассказывает Наталья Давыдова, заместитель
начальника Управления образования г.
Екатеринбурга. – Высокие результаты связаны с
тем, что детей на протяжении нескольких лет
хорошо готовили. Им дополнительно преподавали
учителя, они работали по экспериментальному
плану. То, что в областном ЕГЭ приняло участие
мало детей, – это решение руководителей
образования Свердловской области. В
Екатеринбурге ЕГЭ сдавали выпускники 3 школ, это
около 80 человек. Не удивительно, что наши дети
показали хорошие результаты. Физика и биология
были сданы на 100%, математика – на 98, география –
на 91%».
…Руководители образования получили то, что
хотели: высокие баллы ЕГЭ в количестве 300 штук. И
здраво оценили полученное. «Соревнование
регионов в оценках за единый госэкзамен
дискредитирует нововведение», – заявил Евгений
Караман.
– Мы не можем комментировать это заявление, –
признал один из руководителей Уральского
государственного университета (Екатеринбург). –
Мы считаем, что ЕГЭ должен применяться в школе
как инструмент итоговой аттестации. А вузы
должны принимать вступительные экзамены так,
чтобы это помогло найти и выделить лучших
студентов – например, с региональными
вузовскими олимпиадами. В этом году наш
университет принимал свидетельства ЕГЭ только
по тем предметам, которые сдают у нас в области, –
по математике и физике, биологии. Географию у нас
в вузе не сдают. Несмотря на то что ЕГЭ в области
состоялся, свидетельства ЕГЭ приносили в
приемную комиссию единицы. Мы принимали эти
свидетельства наравне с сертификатами
централизованного тестирования. Сертификаты ЦТ
хорошо себя зарекомендовали на протяжении
многих лет. Мы применяем их наряду с нашими
экзаменами.
В городском управлении образования недовольны
тем, как вузы обошлись с обладателями
свидетельств о сдаче ЕГЭ.
– Существует ли постановление правительства об
установлении дополнительных экзаменов в
престижные вузы? – спрашивает Наталья Давыдова.
– Но по какому праву тогда вузы принимали
решение о дополнительных испытаниях? Пересчет
баллов ЕГЭ проходил так, как угодно вузу. Наши
выпускники ездили поступать в Петербург и там
вынуждены были сдавать дополнительные экзамены.
Мы считаем, что в силу психологических причин не
может быть единой формы поступления в вузы. ЕГЭ,
на мой взгляд, это одна из форм проведения
итоговой аттестации. Мы были бы рады работать с
результатами олимпиад, сертификатами ЦТ, с
результатами ЕГЭ. Но в чем виноваты выпускники,
которые сдали ЕГЭ? Ведь детей надо было
предупредить!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|