РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Оказывается...
Рост знаний может уменьшить точность
памяти
Профессор Владимир Слуцкий из
университета Огайо провел необычное сравнение
возможностей кратковременной памяти детей и
взрослых и обнаружил, что пятилетние малыши
запоминают больше деталей.
Опыт был поставлен таким образом: на многих
кадрах были изображены, скажем, морды котов –
похожих, но не одних и тех же. Выяснилось, что
взрослые точно угадывали лишь 7% снимков, а дети в
возрасте пяти лет – 31%. Ученый выявил кардинально
различный подход детей и взрослых при беглом
анализе снимка: взрослые руководствовались так
называемым анализом по категориям (кот, собака,
лошадь), а дети – по подобию предмета, ранее
увиденного. То есть после того, как в голове
взрослого происходило узнавание “это кот”, его
больше ничего особенно не волновало, и он спешно
кликал на “да”. В то же время ребенок
непосредственно пытался сопоставить черты
“лица” с виденным ранее и потому куда чаще
узнавал “именно этого кота”.
“Это тот случай, когда рост знаний (о предметах,
животных и категориях, к которым они относятся)
может фактически уменьшить точность памяти”, –
поясняет свое открытие ученый.
Дети стали ленивее?
По последним данным, даже
трехлетние дети уже могут вести малоподвижный
образ жизни, с низкой физической активностью, что
ведет к избыточному весу, повышенному риску
соматических и психических заболеваний,
нарушениям поведения и умственных способностей.
Оказывается, трехлетний ребенок физически
активен только 20 минут в день вместо 60,
рекомендуемых для этого возраста. Ученые из
университета Глазго, оценив степень физической
активности и количество потраченных калорий за
день, обнаружили, что дети тратили в среднем по 1300
калорий вместо 1500 рекомендованных. И это при том,
что в течение 9–10 часов они суетились и
беспокоились, говорили с родителями и друг с
другом, но так и не сожгли полагающиеся калории.
За день всего 20 минут нагрузок, интенсивность
которых можно охарактеризовать как немножко
жарко и незначительно участилось дыхание:
например, беготня и игры по дому и двору, пешая
прогулка в темпе взрослого. Основное занятие –
телевизор и видео на целый день. Даже на улице
дети менее активны, чем должны быть. Их чаще возят
на автомобилях и носят на руках даже в тех
случаях, когда они могли бы пройтись пешком.
Отчасти виноваты и меры безопасности. Местные
власти Великобритании запрещают приносить мячи
на игровые площадки, лазить по деревьям и т.д.
“Должна же быть золотая середина между
здоровьем и безопасностью?” – вопрошают врачи.
Малоподвижность в детстве страшна не только
ожирением. Более активные дети лучше себя ведут и
учатся, возможно, благодаря физической
активности, стимулирующей развитие мозга. Такая
ситуация с леностью детишек наблюдается не
только в Великобритании, но и по всему миру. До
появления видео и телевизора дети не сидели
часами, а искали способы занять и развлечь себя, и
их воображение и фантазия индуцировались
реальными, а не виртуальными событиями.
По материалам сайта www.inter-pedagogika.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|