Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №61/2005

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
 

Оказывается...

Рост знаний может уменьшить точность памяти

Профессор Владимир Слуцкий из университета Огайо провел необычное сравнение возможностей кратковременной памяти детей и взрослых и обнаружил, что пятилетние малыши запоминают больше деталей.
Опыт был поставлен таким образом: на многих кадрах были изображены, скажем, морды котов – похожих, но не одних и тех же. Выяснилось, что взрослые точно угадывали лишь 7% снимков, а дети в возрасте пяти лет – 31%. Ученый выявил кардинально различный подход детей и взрослых при беглом анализе снимка: взрослые руководствовались так называемым анализом по категориям (кот, собака, лошадь), а дети – по подобию предмета, ранее увиденного. То есть после того, как в голове взрослого происходило узнавание “это кот”, его больше ничего особенно не волновало, и он спешно кликал на “да”. В то же время ребенок непосредственно пытался сопоставить черты “лица” с виденным ранее и потому куда чаще узнавал “именно этого кота”.
“Это тот случай, когда рост знаний (о предметах, животных и категориях, к которым они относятся) может фактически уменьшить точность памяти”, – поясняет свое открытие ученый.

Дети стали ленивее?

По последним данным, даже трехлетние дети уже могут вести малоподвижный образ жизни, с низкой физической активностью, что ведет к избыточному весу, повышенному риску соматических и психических заболеваний, нарушениям поведения и умственных способностей.
Оказывается, трехлетний ребенок физически активен только 20 минут в день вместо 60, рекомендуемых для этого возраста. Ученые из университета Глазго, оценив степень физической активности и количество потраченных калорий за день, обнаружили, что дети тратили в среднем по 1300 калорий вместо 1500 рекомендованных. И это при том, что в течение 9–10 часов они суетились и беспокоились, говорили с родителями и друг с другом, но так и не сожгли полагающиеся калории.
За день всего 20 минут нагрузок, интенсивность которых можно охарактеризовать как немножко жарко и незначительно участилось дыхание: например, беготня и игры по дому и двору, пешая прогулка в темпе взрослого. Основное занятие – телевизор и видео на целый день. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть. Их чаще возят на автомобилях и носят на руках даже в тех случаях, когда они могли бы пройтись пешком. Отчасти виноваты и меры безопасности. Местные власти Великобритании запрещают приносить мячи на игровые площадки, лазить по деревьям и т.д. “Должна же быть золотая середина между здоровьем и безопасностью?” – вопрошают врачи. Малоподвижность в детстве страшна не только ожирением. Более активные дети лучше себя ведут и учатся, возможно, благодаря физической активности, стимулирующей развитие мозга. Такая ситуация с леностью детишек наблюдается не только в Великобритании, но и по всему миру. До появления видео и телевизора дети не сидели часами, а искали способы занять и развлечь себя, и их воображение и фантазия индуцировались реальными, а не виртуальными событиями.

По материалам сайта www.inter-pedagogika.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru