ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Правила дистанционного образования
Их регламентирует новый приказ
министерства
Под дистанционными образовательными
технологиями (ДОТ) понимаются информационные и
телекоммуникационные технологии, позволяющие
обучаться на расстоянии (дистанционно) или в
смешанной форме (и на расстоянии, и в личном
общении с педагогом). Их цель – освоить
образовательные программы без посещения
учебного заведения, непосредственно по месту
жительства ученика.
Образовательное учреждение (вуз, школа, ПТУ и т.п.)
получает право широко применять дистанционные
образовательные технологии при всех формах
получения образования, предусмотренных
законодательством РФ.
Школа может использовать информационные и
телекоммуникационные технологии при проведении
учебных, лабораторных и практических занятий (за
исключением производственной практики), для
промежуточной аттестации школьников, для
текущего контроля знаний. Школа сама
устанавливает порядок и формы доступа к
информационным ресурсам, которые использует при
обучении с помощью дистанционных
образовательных технологий (п.10).
По желанию учебного заведения дистанционные
образовательные технологии могут сочетаться с
традиционными занятиями: уроками, лекциями,
семинарами, на которых преподаватель и ученики
присутствуют в одном классе или аудитории. В
каких пропорциях соединять одно с другим – дано
решать самому образовательному учреждению (п.4).
Учет знаний и внутренний документооборот может
вестись в электронно-цифровой форме в
соответствии с Федеральным законом от 10 января
2002 года «Об электронной цифровой подписи». При
этом сведения о государственной итоговой
аттестации и личных документах школьников
должны обязательно сохраняться на бумажных
носителях (п.7)
Для того чтобы обучать детей с помощью
дистанционных образовательных технологий, в
школе должны работать учителя,
учебно-вспомогательный и руководящий персонал с
соответствующим уровнем подготовки (п.5). Учебное
заведение должно организовать повышение их
квалификации (п.11). Общение с сетевыми педагогами,
которые проживают на большом расстоянии от
школы, руководители учебного заведения могут
вести с помощью информационных или
телекоммуникационных технологий (п.11). Ученикам
для овладения информационными и
телекоммуникационными технологиями следует
оказывать учебно-методическую помощь в форме
консультаций (п.12). В школе должны находиться
также специально оборудованные помещения и
соответствующая техника.
Учебно-методический комплекс для дистанционных
образовательных технологий должен включать:
учебный план образовательного учреждения,
учебный план школьника, программу учебного
предмета (дисциплины, курса), учебник по предмету,
практикум или практическое пособие, тестовые
материалы для проверки освоения предмета,
методические рекомендации по предмету, по
организации самоконтроля и текущей работы,
учебные пособия и задачники. Все это может быть
дополнено ссылками на базы данных, сайтов,
справочные системы, электронные словари и т.п.
(п.8).
Содержание учебно-методического комплекса
должно соответствовать государственным
стандартам. Если дистанционные образовательные
технологии используются по дополнительным
образовательным программам, то необходимо
учитывать требования к минимуму содержания
соответствующих программ дополнительного
образования (п.9)
(Из вступившего в силу приказа Минобрнауки РФ
“Об использовании дистанционных
образовательных технологий”)
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|