Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №55/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ N 87 
 

Надежда ДМИТРИЕВА,
методист по биологии ЦИТУО
(Центра информационных технологий и учебного оборудования)

«Анатомия. Физиология. Гигиена. 8–9 класс»

М.: Интерактивная линия, 2005

Новый диск из серии «Цифровая база изображений», выпускаемой учебно-издательским центром «Интерактивная линия» – http://www.intline.ru/, создан к школьному курсу «Человек и его здоровье». Ранее в этой же серии были изданы «Ботаника» и «Зоология». Все они созданы на базе широко известной серии замечательных атласов по разделам биологии издательства «ЧеРо-на-Неве» и при поддержке авторов серии.
Обсуждаемый электронный ресурс представляет собой симбиоз управляющей оболочки с различными модульными возможностями и комплекта учебных материалов, включающего несколько рубрикаторов, принципы построения которых едины для всей серии. С различными правами доступа есть модули «STUDENT», «TUTOR» и «ADMIN». Последнему доступны создания групп пользователей, например, классов и учеников в них, формирование уровня их доступа к тем или иным разделам курсов. С модулем «ADMIN» должен работать администратор компьютерного класса, но при желании и сам учитель биологии может с этим справиться.
Прежде всего данный продукт обладает хорошим набором стандартных свойств для рекомендуемых продуктов такого рода. Содержание представляет иллюстративный ряд, структурированный в соответствии с логикой школьного курса биологии, снабженный поясняющими текстами. При этом каждая иллюстрация представлена в обычном и полноэкранном режиме. Выбранные элементы содержания – иллюстрация, текст, статья целиком, 3D-объект, анимационный ролик, интерактивный атлас – можно добавлять в «Избранное» индивидуально для каждого пользователя внутри оболочки, создавая там папки и свободно перемещая материалы внутри них.
«Тесты» имеют два режима – режим тренинга и сдачи зачета.
При сдаче зачета включается таймер. Все ответы вносятся в итоговый протокол, доступный по завершении для последующего анализа по каждому из заданий. Выставляемая оценка вносится в журнал пользователя. Пока зачет не закончен, все материалы из других разделов недоступны. Зачет можно пересдать.
Еще одно достоинство – превосходный, многовариантный и многоуровневый поиск – по словам, словосочетаниям, наборам словосочетаний, только по заголовкам документов или только по текстам, по ключевым словам – от 1 до нескольких одновременно, поиск по свойствам – с учетом функциональной значимости термина или образовательного уровня.
У разработок “Интерактивной линии” есть модуль «CONSTRUKTOR». Он позволяет регулировать и изменять по своему усмотрению содержание и структуру любого из описанных выше разделов. Например, вас не устраивает порядок расположения тем в содержании? Постройте свой рубрикатор содержания, скопировав в него “веточки” вместе с содержимым. Не кажутся оптимальными комментарии к имеющимся объектам? Напишите свои, используя встроенный текстовый редактор, который позволяет быстро и прилично отформатировать текст, поменять цвет шрифта и фона, создать гиперссылку. Ваши ученики уже вдоль и поперек проштудировали имеющиеся тесты? Создайте свой набор, выбрав время на решение, количество и тематику вопросов того или иного уровня, их балльный «вес», критерии оценки, количество вариантов. Система позволяет создать также и совсем индивидуальный набор, адресованный конкретному пользователю. Вам доступно не только формирование тренинга и зачета из имеющейся коллекции, но и самостоятельное создание задания. При этом можно выбрать и другие типы формирования вопросов, например, с включением иллюстраций.
И последнее, наверное, самое важное – все эти функции распространяются не только на имеющиеся в системе изначально объекты, но и на любой внешний, какой пожелаете добавить, при этом дав ему сопровождающий комментарий, прописав свойства для поиска, указав место в содержании, использовав в тестах.
Поскольку разработчики реализовали рассматриваемый продукт по биологии человека, встроив в нее анимации, 3D-графические модели и видеофрагменты, при подключении этого вновь созданного модуля к уже установленным, например, ботанике с зоологией, все дополнительные по отношению к ним функции станут общими, что позволит добавлять файлы соответственных новых форматов и в старые коллекции. При этом сама оболочка построена так просто и логично, что нескольких спокойных часов знакомому с компьютером пользователю будет достаточно для ее освоения. В комплекте с дисками поставляется хорошо написанное и пошагово иллюстрированное «Руководство пользователя программы». Подчеркну лишний раз – вас не вынуждают пользоваться модулем «CONSTRUKTOR». Но возможности, открывающиеся с его освоением и использованием, существенно расширяют стандартные, изначально заложенные, делая саму систему и ее эксплуатацию гибкой и приспосабливаемой.
С точки зрения биолога, любой живой организм представляет собой открытую систему. Эта открытость – необходимое условие жизнедеятельности и выживания отдельного организма и экосистемы любого уровня сложности. В этом смысле хочется назвать разработку центра «Интерактивная линия» живой.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru