Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №52/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

Я ИДУ С УРОКА

Если учитель “летает”

Хорошо это или нет, когда у учителя есть крылья за спиной? Ведь если учитель “летает”, то можно предположить, что и дети наверняка полетят? Да, двое-трое скорее всего полетят. А вот как учить, чтобы полетели все? Чтобы даже бегемот воспарил? Чтобы даже рожденный ползать червячок почувствовал, что у него за спиной расправляются крылья?
“А я именно так и учу, чтоб все умели летать”, – возможно, поспешит подумать иной учитель, уверенный в эффективности своей методики. Ему ведь, как правило, невдомек, что, во-первых, “все” – это на самом деле всего лишь пара-тройка любимчиков, преданно глядящих в рот учителю. А во-вторых, что иная ученическая преданность, как это ни печально, на самом деле обыкновенная манипуляция.
Ну а что касается остальных учеников, то ведь бывает и так, что нерадивый-нерадивый, а глядь – взлетел повыше учителей и вопреки всяким образовательным методикам.
Может быть, потому иные учителя изо всех сил и держатся за “научно обоснованные” методики, что сами уже почти разучились летать или живут с крылышками, подрезанными “рачительной” хозяйкой-администрацией.
Так как же все-таки учить, чтобы все взмывали в небо? Может, прежде всего не мешать? Не мешать естественному ходу развития. Верить в то, что все дети когда-нибудь полетят. И конечно, помнить, что из любой неповоротливой гусеницы обязательно вылупится грациозная бабочка. Каждая – в свой срок.

Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru