Я ИДУ С УРОКА
Если учитель “летает”
Хорошо это или нет, когда у учителя есть
крылья за спиной? Ведь если учитель “летает”, то
можно предположить, что и дети наверняка полетят?
Да, двое-трое скорее всего полетят. А вот как
учить, чтобы полетели все? Чтобы даже бегемот
воспарил? Чтобы даже рожденный ползать червячок
почувствовал, что у него за спиной расправляются
крылья?
“А я именно так и учу, чтоб все умели летать”, –
возможно, поспешит подумать иной учитель,
уверенный в эффективности своей методики. Ему
ведь, как правило, невдомек, что, во-первых, “все”
– это на самом деле всего лишь пара-тройка
любимчиков, преданно глядящих в рот учителю. А
во-вторых, что иная ученическая преданность, как
это ни печально, на самом деле обыкновенная
манипуляция.
Ну а что касается остальных учеников, то ведь
бывает и так, что нерадивый-нерадивый, а глядь –
взлетел повыше учителей и вопреки всяким
образовательным методикам.
Может быть, потому иные учителя изо всех сил и
держатся за “научно обоснованные” методики, что
сами уже почти разучились летать или живут с
крылышками, подрезанными “рачительной”
хозяйкой-администрацией.
Так как же все-таки учить, чтобы все взмывали в
небо? Может, прежде всего не мешать? Не мешать
естественному ходу развития. Верить в то, что все
дети когда-нибудь полетят. И конечно, помнить, что
из любой неповоротливой гусеницы обязательно
вылупится грациозная бабочка. Каждая – в свой
срок.
Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|