Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №49/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ДОКУМЕНТЫ N 117 
 

Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации
от 14 мая 2005 года № 03-746

О тематике августовских педагогических совещаний работников образования в 2005 году

Правительством Российской Федерации одобрены приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. № 47). С целью выработки наиболее эффективных механизмов их реализации Минобрнауки России предлагает обсудить на августовских педагогических совещаниях работников образования следующие вопросы (прилагаются).
К участию в совещаниях целесообразно привлечь представителей органов исполнительной и законодательной власти разных уровней, профсоюзов, работодателей, родительской общественности, членов управляющих и попечительских советов образовательных учреждений, иных научных и общественных объединений, заинтересованных в развитии образования. Материалы, которые могут быть использованы при подготовке совещаний, размещены на сайте www.mon.gov.ru (раздел «Государственная политика в образовании»).
Выработанные в ходе совещаний рекомендации могут быть полезны как для развития муниципальных и региональных систем образования, так и для совершенствования нормативно-правовых механизмов управления системой образования на федеральном уровне. В этой связи выражаем заинтересованность в обсуждении результатов августовских педагогических совещаний работников образования на традиционном интернет-педсовете. Просим итоговые документы региональных совещаний направить в Минобрнауки России по e-mail: marchenko@mon.gov.ru.

Директор департамента И.КАЛИНА

Приложение

Вопросы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях в субъектах Российской Федерации

Управление образованием:
1. Подходы к разработке и реализации региональных программ развития образования на основе программно-целевого метода управления образованием с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
2. Создание и развитие деятельности институтов общественного участия в управлении образованием (управляющие, попечительские, наблюдательные и иные советы).
3. Развитие самостоятельности и ответственности образовательных учреждений (нормативное подушевое финансирование; финансово-хозяйственная самостоятельность; привлечение внебюджетных ресурсов; перспективы перехода на новые организационно-правовые формы).
4. Поэтапные разработка и введение региональных систем оплаты труда.
5. Освоение современных информационно-коммуникативных технологий в управлении образованием.
6. Поддержка развития экспорта образовательных услуг.
Дошкольное и общее образование:
1. Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу.
2. Оценка качества общего образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения.
3. Профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
4. Реструктуризация сети образовательных учреждений: позитивный и негативный опыт реализации муниципальных и региональных программ реструктуризации.
5. Предложения образовательных учреждений и органов управления образованием по разработке современных государственных образовательных стандартов второго поколения.
6. Обеспечение доступности и качества образования в условиях нарастающих миграционных процессов.
Профессиональное образование:
1. Взаимодействие системы профессионального образования с региональным рынком труда в условиях активизации социального партнерства.
2. Обеспечение доступности качественного начального и среднего профессионального образования в условиях передачи образовательных учреждений в ведение субъектов Российской Федерации.
3. Создание условий для инновационного развития системы профессионального образования, интеграции образовательной и научно- практической деятельности.
Воспитание, дополнительное и специальное образование:
1. Проблемы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций.
2. Возможности образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни, развитии детско-юношеского спорта.
3. Проблемы освоения учащимися общепризнанных гуманитарных ценностей, знаний о мировом историко-культурном наследии, формирования у обучающихся навыков демократического мышления, общественной активности и социальной ответственности.
4. Реформирование системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
5. Создание условий, необходимых для обеспечения психолого-педагогической и социально-педагогической поддержки обучающихся.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru