ДОКУМЕНТЫ N 117
Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации
от 14 мая 2005 года № 03-746
О тематике августовских
педагогических совещаний работников
образования в 2005 году
Правительством Российской Федерации
одобрены приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации
(Протокол заседания Правительства Российской
Федерации от 9 декабря 2004 г. № 47). С целью
выработки наиболее эффективных механизмов их
реализации Минобрнауки России предлагает
обсудить на августовских педагогических
совещаниях работников образования следующие
вопросы (прилагаются).
К участию в совещаниях целесообразно привлечь
представителей органов исполнительной и
законодательной власти разных уровней,
профсоюзов, работодателей, родительской
общественности, членов управляющих и
попечительских советов образовательных
учреждений, иных научных и общественных
объединений, заинтересованных в развитии
образования. Материалы, которые могут быть
использованы при подготовке совещаний,
размещены на сайте www.mon.gov.ru (раздел
«Государственная политика в образовании»).
Выработанные в ходе совещаний рекомендации
могут быть полезны как для развития
муниципальных и региональных систем
образования, так и для совершенствования
нормативно-правовых механизмов управления
системой образования на федеральном уровне. В
этой связи выражаем заинтересованность в
обсуждении результатов августовских
педагогических совещаний работников
образования на традиционном интернет-педсовете.
Просим итоговые документы региональных
совещаний направить в Минобрнауки России по e-mail: marchenko@mon.gov.ru.
Директор департамента И.КАЛИНА
Вопросы для обсуждения на
августовских педагогических совещаниях в
субъектах Российской Федерации
Управление образованием:
1. Подходы к разработке и реализации
региональных программ развития образования на
основе программно-целевого метода управления
образованием с учетом приоритетных направлений
развития образовательной системы Российской
Федерации.
2. Создание и развитие деятельности институтов
общественного участия в управлении образованием
(управляющие, попечительские, наблюдательные и
иные советы).
3. Развитие самостоятельности и ответственности
образовательных учреждений (нормативное
подушевое финансирование; финансово-хозяйственная
самостоятельность; привлечение внебюджетных
ресурсов; перспективы перехода на новые
организационно-правовые формы).
4. Поэтапные разработка и введение региональных
систем оплаты труда.
5. Освоение современных информационно-коммуникативных
технологий в управлении образованием.
6. Поддержка развития экспорта образовательных
услуг.
Дошкольное и общее образование:
1. Создание условий для выравнивания стартовых
возможностей детей старшего дошкольного
возраста при поступлении в школу.
2. Оценка качества общего образования на
федеральном, региональном, муниципальном
уровнях и уровне образовательного учреждения.
3. Профильное обучение в старших классах как
способ удовлетворения индивидуальных
образовательных потребностей учащихся.
4. Реструктуризация сети образовательных
учреждений: позитивный и негативный опыт
реализации муниципальных и региональных
программ реструктуризации.
5. Предложения образовательных учреждений и
органов управления образованием по разработке
современных государственных образовательных
стандартов второго поколения.
6. Обеспечение доступности и качества
образования в условиях нарастающих миграционных
процессов.
Профессиональное образование:
1. Взаимодействие системы профессионального
образования с региональным рынком труда в
условиях активизации социального партнерства.
2. Обеспечение доступности качественного
начального и среднего профессионального
образования в условиях передачи образовательных
учреждений в ведение субъектов Российской
Федерации.
3. Создание условий для инновационного развития
системы профессионального образования,
интеграции образовательной и научно-
практической деятельности.
Воспитание, дополнительное и специальное
образование:
1. Проблемы гражданско-патриотического и духовно-нравственного
воспитания детей и молодежи на основе сохранения
и развития культурно-исторического наследия,
отечественных традиций.
2. Возможности образовательных учреждений в
формировании здорового образа жизни, развитии
детско-юношеского спорта.
3. Проблемы освоения учащимися общепризнанных
гуманитарных ценностей, знаний о мировом
историко-культурном наследии, формирования у
обучающихся навыков демократического мышления,
общественной активности и социальной
ответственности.
4. Реформирование системы образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, особыми
потребностями с учетом приоритетных направлений
развития образовательной системы Российской
Федерации.
5. Создание условий, необходимых для обеспечения
психолого-педагогической и социально-педагогической
поддержки обучающихся.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|