Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №45/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
СИТУАЦИЯ

По путям знаний ходить запрещено
Взяв на баланс школу, ОАО “РЖД” решило обучать там только детей своих сотрудников

Тридцати первоклассникам города Россоши Воронежской области отказали в обучении. Когда родители пришли подавать заявления в ближайшую к дому 39-ю школу, директор заявил им, что принять детей не сможет: такова воля собственника. Учебное заведение находится на балансе акционерного общества «Российские железные дороги». Недавно железнодорожники подсчитали расходы и решили, что тратят на содержание школы слишком много денег.

С 1 января 2005 года все школы Россоши перешли в ведение местной власти. Бюджетных денег стало не хватать, и управление образования постаралось пристроить хотя бы несколько учебных заведений в «хорошие руки».
Железная дорога уже несколько лет шефствовала над 39-й школой, где учились дети большинства ее сотрудников. РЖД оплачивали текущий ремонт, помогли купить компьютеры в класс информатики.
Поэтому именно к железнодорожникам обратилось управление образования с просьбой взять школу на полное обеспечение и тем самым немного разгрузить город-
ской бюджет. Акционерное общество согласилось.
А через полгода РЖД подсчитали, сколько денег уходит на содержание школы, и суммой этой остались недовольны.
– Мне поставили условие, – говорит директор школы № 39 Владимир Ермаков, – сократить количество учащихся. У нас набралось заявлений на целых три первых класса, а акционерное общество согласно оплачивать только два. Поэтому некоторым родителям было предложено отдать детей в другие школы.
Почему-то так получилось, что в число «отказников» попали только те, чьи родители не работают на железной дороге. А дети сотрудников РЖД были без проблем зачислены в первый класс.
– Как говорится, хозяин – барин, – комментирует ситуацию начальник управления образования города Россоши Людмила Мелихова. – 39-я школа, можно сказать, ведомственная, и собственник не заинтересован в том, чтобы тратить лишние деньги, оплачивая образование каких-то посторонних детей. Это право собственника – кто платит, тот и заказывает музыку, мы не можем диктовать им свои условия. И взять школу обратно на муниципальный баланс тоже не можем.
Как всегда, пострадавшими оказались дети. Дорога к знаниям стала для них теперь не только долгой, но и опасной. Все остальные школы в их районе находятся за железнодорожными путями. Движение поездов через станцию в последнее время увеличилось.
Родители обратились за помощью в местное управление образования. Чиновникам удалось договориться с собственниками, чтобы «нежелезнодорожных» детей не отлучали от школы. Только платить за их обучение РЖД категорически отказываются. Деньги придется искать управлению образования.
– Я не могу сказать, успеем ли мы найти необходимые средства до 1 сентября, – честно признается Людмила Мелихова. – Даже если найдем, проблему это не решит, а лишь отодвинет на какое-то время. Ведь дело не только в этих 30 первоклашках. Кроме них в школе учатся еще много детей, чьи родители не имеют отношения к железной дороге. Для собственника эти школьники идут под графой «лишние расходы». И нет никакой гарантии, что следующим летом или вообще в середине учебного года РЖД не укажут им на дверь.

Наталья КЛЮЧАРЕВА


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru