ПЕРВАЯ ПОЛОСА
СИТУАЦИЯ
По путям знаний ходить запрещено
Взяв на баланс школу, ОАО “РЖД” решило
обучать там только детей своих сотрудников
Тридцати первоклассникам города
Россоши Воронежской области отказали в обучении.
Когда родители пришли подавать заявления в
ближайшую к дому 39-ю школу, директор заявил им,
что принять детей не сможет: такова воля
собственника. Учебное заведение находится на
балансе акционерного общества «Российские
железные дороги». Недавно железнодорожники
подсчитали расходы и решили, что тратят на
содержание школы слишком много денег.
С 1 января 2005 года все школы Россоши перешли в
ведение местной власти. Бюджетных денег стало не
хватать, и управление образования постаралось
пристроить хотя бы несколько учебных заведений в
«хорошие руки».
Железная дорога уже несколько лет шефствовала
над 39-й школой, где учились дети большинства ее
сотрудников. РЖД оплачивали текущий ремонт,
помогли купить компьютеры в класс информатики.
Поэтому именно к железнодорожникам обратилось
управление образования с просьбой взять школу на
полное обеспечение и тем самым немного
разгрузить город-
ской бюджет. Акционерное общество согласилось.
А через полгода РЖД подсчитали, сколько денег
уходит на содержание школы, и суммой этой
остались недовольны.
– Мне поставили условие, – говорит директор
школы № 39 Владимир Ермаков, – сократить
количество учащихся. У нас набралось заявлений
на целых три первых класса, а акционерное
общество согласно оплачивать только два. Поэтому
некоторым родителям было предложено отдать
детей в другие школы.
Почему-то так получилось, что в число
«отказников» попали только те, чьи родители не
работают на железной дороге. А дети сотрудников
РЖД были без проблем зачислены в первый класс.
– Как говорится, хозяин – барин, – комментирует
ситуацию начальник управления образования
города Россоши Людмила Мелихова. – 39-я школа,
можно сказать, ведомственная, и собственник не
заинтересован в том, чтобы тратить лишние деньги,
оплачивая образование каких-то посторонних
детей. Это право собственника – кто платит, тот и
заказывает музыку, мы не можем диктовать им свои
условия. И взять школу обратно на муниципальный
баланс тоже не можем.
Как всегда, пострадавшими оказались дети. Дорога
к знаниям стала для них теперь не только долгой,
но и опасной. Все остальные школы в их районе
находятся за железнодорожными путями. Движение
поездов через станцию в последнее время
увеличилось.
Родители обратились за помощью в местное
управление образования. Чиновникам удалось
договориться с собственниками, чтобы
«нежелезнодорожных» детей не отлучали от школы.
Только платить за их обучение РЖД категорически
отказываются. Деньги придется искать управлению
образования.
– Я не могу сказать, успеем ли мы найти
необходимые средства до 1 сентября, – честно
признается Людмила Мелихова. – Даже если найдем,
проблему это не решит, а лишь отодвинет на
какое-то время. Ведь дело не только в этих 30
первоклашках. Кроме них в школе учатся еще много
детей, чьи родители не имеют отношения к железной
дороге. Для собственника эти школьники идут под
графой «лишние расходы». И нет никакой гарантии,
что следующим летом или вообще в середине
учебного года РЖД не укажут им на дверь.
Наталья КЛЮЧАРЕВА
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|