Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №44/2005

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
НАЕДИНЕ 

Марина НИКОНОВА

А все потому, что он футболист

Учит химию – кричит: «Я же не химик!», но и с физикой та же история. Никак не может понять, почему лужа – физическое тело. Готов доказывать, что она – вещество, только очень большое. А в том, что капля – тело, не сомневается. Именно из-за этого в сердцах решает, что он и не химик, и не физик. И как будто не помнит, что вчера вот так же сгоряча был не биолог, а позавчера – не математик.
А все потому, что когда-то давно сам про себя понял, что он футболист.
И мне его уверенность, честно говоря, нравится, хотя виду и не подаю, потому что теперь все чаще перед серьезными играми ни о чем другом думать не может и просит не отправлять его в школу. Если все-таки выпросит – ходит по дому задумчиво целое утро, будто прислушивается, неторопливо собирает сумку, серьезно стоит перед зеркалом: то по поводу прически, то по поводу общего вида. И это интересно, как интересен любой собственный взгляд на мир и на самого себя.
Попросит посидеть на дорожку: правду говорят, что футболисты – народ страшно суеверный и мнительный. Потом не спеша, чуть рисуясь, пойдет к лифту. Он, кажется, теперь, как все подростки, вообще не умеет просто так что-то сказать, выглядеть и ходить.
Не любит сварливых, злых старушек. А кто их любит?
Слава Богу, не огрызается. И оказывается, умеет быть терпеливым. Подрался, а потом объясняет:
– Я и так целый год ходил, сжав кулаки!
Потянул за рукав паренька – тот ответил. И началось... Заступаться пришла мама, обозвала его «рыжим ублюдком». Он ее «рыжей дурой», но не в глаза, а после, в разговоре с друзьями. А она услышала. Стала кричать про возмещение морального ущерба...
Слава Богу, он еще пока все рассказывает. Выслушав, понимаю, что он сказал правду и что, если надо, буду его защищать. Но о том, что он все равно не имел права так разговаривать со взрослой женщиной, поговорили. Но я не знаю, сумел бы кто стерпеть, если бы услышал в свой адрес «рыжий ублюдок!».
А вообще он меня часто не понимает, потому что, как все подростки, не умеет выслушать предложение до конца. Тем более замечание. Надел футболку, вторую, сверху рубаху в клетку – все торчит одно из-под другого. А еще эти широкие штаны! Идет на улицу, а у меня не получается смолчать. Говорю, он в ответ:
– Всегда вы так! – Это он, конечно, преувеличивает. – Ведь я же вам не советую, что носить!
Вот тут он прав.
Было бы странно. А во-вторых, я сама тоже никогда не носила то, что мне советовали, а только то, что нравилось.
Иногда вдруг делится сокровенным. Подвел меня как-то к стене высокого дома и говорит:
– Смотри вверх!
Оказалось, что когда стоишь совсем рядом с высоким домом, запрокинув голову вверх, и смотришь на краешек крыши, а по небу плывут облака, кажется, что дом всей своей махиной потихоньку опрокидывается на тебя – и такая вдруг паника в душе поднимается, будто бы боишься не удержать, не справиться, не смочь.
И вообще какие только глупости не приходят ему в голову! Встала утром – весь пол в чем-то липком. Пошла за тряпкой, вымыла. Лишь недели через две случайно узнала, что ему тогда утром идея пришла: можно ли раздавить сырое яйцо рукой – якобы кто-то не смог. А у него получилось. И пол он, оказалось, тоже честно мыл. Вот так.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru