Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №43/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА 
ФЕСТИВАЛЬНОЕ ВРЕМЯ 

Тамара ДУЛАРИДЗЕ

И снова кино

Огорчит оно зрителей или радостно удивит...

Кинофестиваль в Москве с каждым разом перемещается все ближе к тропикам. И прохладные темные фестивальные кинозалы, особенно кинотеатры основного конкурса с кондиционированием на грани замораживания, приобретают поистине бубновый интерес для изнемогающих от зноя москвичей и гостей столицы. Этот допинг порой становится необходим, чтобы даже носители бездонной чаши терпения – кинокритики могли досидеть до конца сеанса.
Конкурсный список картин нынешнего Московского кинофестиваля – 27-го по счету – может смутить обилием дебютов, особенно того зрителя, кто знает о специальных фестивалях первого и второго фильма, о традиционной дебютной программе самого Московского МКФ.
Вот список. «Желанная жизнь» Джузеппе Пиччони, Италия/Германия; «Вечная мерзлота» Аку Лоухимиеса, Финляндия; «Гитара-монголоид» Рубена Остлунда, Швеция; «Последняя луна» Мигеля Литтина, Чили/Мексика/Палестина; «Хроники обыкновенного Безумия» Петра Зеленки, Чехия/Германия/Словакия; «Девичий пастух» Юсупа Разыкова, Узбекистан; «Дорогая Венди» Томаса Винтерберга, Дания/Германия/Франция/Великобритания; «Украденные глаза» («Откраднати очи») Радослава Спасова, Болгария/Турция; «Улыбка Хасана» Фредерика Гупиля, Франция; «Невесты» Пантелиса Вулгариса, Греция; «Левой, левой, левой!» Казема Маасуми, Иран; «Фарфоровая кукла» Петера Гардоша, Венгрия; «Космос как предчувствие» Алексея Учителя, Россия; «Балкан-кан» Дарко Митревски, Македония/Италия/Великобритания; «Развязка» Хуана Пинсаса, Испания; «Добро пожаловать домой!» Андреаса Грубера, Австрия; «Чамскраббер» Арье Посина, США.
Маститый Мигель Литтин, чья картина «Альсино и кондор» еще в 1983 году получила в Москве главный приз, уже в третий раз участвующий в конкурсе Московского кинофестиваля, невольно напоминает своим присутствием, как важно молодому или начинающему режиссеру соревноваться с лучшими из лучших, представая перед зрителем рядом со знаменитыми, а часто и великими собратьями, как это было с самим Мигелем Литтином. Чтобы можно было гордиться всю оставшуюся жизнь, как Георгий Данелия, что «Оскар» за лучший иностранный фильм получил не он, а Федерико Феллини. Здесь же об авторе конкурсной работы «Дорогая Венди» сообщается: «вместе с Ларсом фон Триером Томас Винтерберг стал автором «Догмы-9». Как в советское время – о принадлежности режиссера к какой-либо партии. И уж если сам Ларс фон Триер не приехал к самым верным своим фанатам в Москву, предпочтя презренный Канн, где его совсем не оценили, то хотя бы его сценарий в исполнении Винтерберга утешит преданных.
Пока трудно сказать, какие открытия в области языка кино ждут нас на этом фестивале, потому что даже специальная программа «Перспективы» по составу фильмов и авторов мало отличается от основной – «Вдовец» Кевина Лукаса, Австралия; «Акула в голове» Марии Прохазковой – первая игровая лента известного аниматора, Чехия; «Принц Гомес» Эрнана Гонcалеса Иглесиаса, Аргентина; «Фактура кожи» Ли Сун-кан, Республика Корея; «Семеро невинных» Данкана, Япония; «Пыль» Сергея Лобана, Россия; «Нетто» Роберта Тальхайма, Германия; «Как девушки Гарсиа провели лето» Джорджины Гарсиа Ридель, США, – все имена, недостаточные для прогнозов. Тем интереснее, быть может, будет фестиваль, где никто заранее не знает фаворитов, и поэтому приливы и отливы зрительских толп будут не столь бурными, как обычно. И суждения зрителей и критиков потребуют большей самостоятельности. И возможно, открытия, сделанные нами всеми на XXVII Московском киносмотре, удивят нас самих.
Жюри XXVII Московского международного фестиваля возглавит самый знаменитый российский сценарист Валентин Черных. Фильм, снятый Владимиром Меньшовым по его сценарию – “Москва слезам не верит”, стал лауреатом премии «Оскар», а картина Дмитрия Месхиева “Свои” по его же сценарию – прошлогодний триумфатор, получивший “Золотого Георгия” на ММКФ. Также в составе жюри: композитор Николо Пьовани (Италия), оператор Янош Кенде (Венгрия), режиссер Клер Дени (Франция), режиссер Ульрих Зайдль (Австрия) и актриса Виктория Толстоганова (Россия). На закрытие фестиваля ждут двух крупнейших французских актрис – Жанну Моро и Анни Жирардо.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru