КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ФЕСТИВАЛЬНОЕ ВРЕМЯ
И снова кино
Огорчит оно зрителей или радостно
удивит...
Кинофестиваль в Москве с каждым разом
перемещается все ближе к тропикам. И прохладные
темные фестивальные кинозалы, особенно
кинотеатры основного конкурса с
кондиционированием на грани замораживания,
приобретают поистине бубновый интерес для
изнемогающих от зноя москвичей и гостей столицы.
Этот допинг порой становится необходим, чтобы
даже носители бездонной чаши терпения –
кинокритики могли досидеть до конца сеанса.
Конкурсный список картин нынешнего Московского
кинофестиваля – 27-го по счету – может смутить
обилием дебютов, особенно того зрителя, кто знает
о специальных фестивалях первого и второго
фильма, о традиционной дебютной программе самого
Московского МКФ.
Вот список. «Желанная жизнь» Джузеппе Пиччони,
Италия/Германия; «Вечная мерзлота» Аку
Лоухимиеса, Финляндия; «Гитара-монголоид» Рубена
Остлунда, Швеция; «Последняя луна» Мигеля
Литтина, Чили/Мексика/Палестина; «Хроники
обыкновенного Безумия» Петра Зеленки,
Чехия/Германия/Словакия; «Девичий пастух» Юсупа
Разыкова, Узбекистан; «Дорогая Венди» Томаса
Винтерберга,
Дания/Германия/Франция/Великобритания;
«Украденные глаза» («Откраднати очи») Радослава
Спасова, Болгария/Турция; «Улыбка Хасана»
Фредерика Гупиля, Франция; «Невесты» Пантелиса
Вулгариса, Греция; «Левой, левой, левой!» Казема
Маасуми, Иран; «Фарфоровая кукла» Петера Гардоша,
Венгрия; «Космос как предчувствие» Алексея
Учителя, Россия; «Балкан-кан» Дарко Митревски,
Македония/Италия/Великобритания; «Развязка»
Хуана Пинсаса, Испания; «Добро пожаловать домой!»
Андреаса Грубера, Австрия; «Чамскраббер» Арье
Посина, США.
Маститый Мигель Литтин, чья картина «Альсино и
кондор» еще в 1983 году получила в Москве главный
приз, уже в третий раз участвующий в конкурсе
Московского кинофестиваля, невольно напоминает
своим присутствием, как важно молодому или
начинающему режиссеру соревноваться с лучшими
из лучших, представая перед зрителем рядом со
знаменитыми, а часто и великими собратьями, как
это было с самим Мигелем Литтином. Чтобы можно
было гордиться всю оставшуюся жизнь, как Георгий
Данелия, что «Оскар» за лучший иностранный фильм
получил не он, а Федерико Феллини. Здесь же об
авторе конкурсной работы «Дорогая Венди»
сообщается: «вместе с Ларсом фон Триером Томас
Винтерберг стал автором «Догмы-9». Как в
советское время – о принадлежности режиссера к
какой-либо партии. И уж если сам Ларс фон Триер не
приехал к самым верным своим фанатам в Москву,
предпочтя презренный Канн, где его совсем не
оценили, то хотя бы его сценарий в исполнении
Винтерберга утешит преданных.
Пока трудно сказать, какие открытия в области
языка кино ждут нас на этом фестивале, потому что
даже специальная программа «Перспективы» по
составу фильмов и авторов мало отличается от
основной – «Вдовец» Кевина Лукаса, Австралия;
«Акула в голове» Марии Прохазковой – первая
игровая лента известного аниматора, Чехия;
«Принц Гомес» Эрнана Гонcалеса Иглесиаса,
Аргентина; «Фактура кожи» Ли Сун-кан, Республика
Корея; «Семеро невинных» Данкана, Япония; «Пыль»
Сергея Лобана, Россия; «Нетто» Роберта Тальхайма,
Германия; «Как девушки Гарсиа провели лето»
Джорджины Гарсиа Ридель, США, – все имена,
недостаточные для прогнозов. Тем интереснее,
быть может, будет фестиваль, где никто заранее не
знает фаворитов, и поэтому приливы и отливы
зрительских толп будут не столь бурными, как
обычно. И суждения зрителей и критиков потребуют
большей самостоятельности. И возможно, открытия,
сделанные нами всеми на XXVII Московском
киносмотре, удивят нас самих.
Жюри XXVII Московского международного фестиваля
возглавит самый знаменитый российский сценарист
Валентин Черных. Фильм, снятый Владимиром
Меньшовым по его сценарию – “Москва слезам не
верит”, стал лауреатом премии «Оскар», а картина
Дмитрия Месхиева “Свои” по его же сценарию –
прошлогодний триумфатор, получивший “Золотого
Георгия” на ММКФ. Также в составе жюри:
композитор Николо Пьовани (Италия), оператор Янош
Кенде (Венгрия), режиссер Клер Дени (Франция),
режиссер Ульрих Зайдль (Австрия) и актриса
Виктория Толстоганова (Россия). На закрытие
фестиваля ждут двух крупнейших французских
актрис – Жанну Моро и Анни Жирардо.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|