Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №39/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПОВЕСТКА ДНЯ

Письмо президенту
В нем нет жалоб. Только факты…

Матери детей-инвалидов составили открытое письмо президенту. Оно не похоже на другие письма, приходящие по адресу: Старая площадь, дом 4. В нем – факты, свидетельствующие о бедственном положении больных детей, и предложения, как его исправить. Будут ли эти предложения воплощены в жизнь – зависит от президента.

При определении инвалидности ребенок до 18 лет получает категорию «ребенок-инвалид» и пенсию в 2070 рублей.
Предлагаем: детям при определении инвалидности необходимо определять категорию ограничения жизнедеятельности (как у взрослых), соответствующую тяжести заболевания, и в зависимости от этого регулировать размер пенсии. Но пенсия должна быть не ниже прожиточного минимума.

Ухаживая за тяжелобольным ребенком, трудоспособное лицо за свой труд получает 138 рублей в месяц, т.е. фактически находится на иждивении инвалида, за которым ухаживает.
Предлагаем: труд по уходу за ребенком-инвалидом должен быть учтен и оценен, как у лиц, работающих в специализированных учреждениях.

Новейшие медицинские препараты не попадают в список бесплатных лекарств. Семьям приходится покупать их за немалые деньги, выбирая между питанием и лечением.
Предлагаем: лекарства должны выписываться в случае возникновения такой необходимости, без ограничений и списков.

Родителям и опекунам детей-инвалидов отменили льготу на бесплатный проезд в город-
ском транспорте. Даже с единым социальным проездным билетом, купленным за 100 рублей, нам запрещен проезд в городском транспорте без ребенка! А если он не может передвигаться?
Предлагаем: восстановить льготу на проезд родителям или опекунам ребенка-инвалида.

Раньше мы могли свозить ребенка не только по путевке в санаторий, но и в республиканские больницы; в другие регионы, где есть альтернативные методики лечения, сейчас нас лишили этого права.
Предлагаем: верните эту льготу!

При надомном обучении за 1 (академический) час в неделю учитель должен «выдать» ученику материал, на который в школе отведено 3 часа (например, английский язык в 5 классе общеобразовательной школы). Кроме этого ребенок должен ответить учителю освоенный материал в том же объеме. А как это сделать ребенку с тяжелым нарушением речи (при заболевании ДЦП)?
Предлагаем: увеличить количество учебных часов, определяемых на индивидуальное обучение детей-надомников.

По достижении ребенком совершеннолетия мама остается у разбитого корыта, так как за 18 лет ухода за больным ребенком квалификация теряется, в возрасте за 40 устроиться на хорошо оплачиваемую работу практически невозможно, на должность уборщицы – здоровье не позволит, а до пенсии еще далеко. Да и пенсию ей начислят минимальную социальную, ведь заработной платы за эти 18 лет у нее не было.
Предлагаем: назначать пенсию матери (или другому лицу), воспитавшей ребенка-инвалида до 18 лет, с момента достижения ребенком совершеннолетия и получения им «взрослой» группы инвалидности.

С достижением ребенком 18 лет семья теряет все льготы по оплате за услуги ЖКХ, но ведь (пусть и относительно взрослый) он остается в этой же семье.
Предлагаем: оставить льготу.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru