Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №39/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПОВЕСТКА ДНЯ

«Это не акция. Это отчаяние»
Матери детей-инвалидов приехали в Москву для встречи с президентом

wpe3.jpg (74558 bytes)

15 мая Галина Федянина с сыном Сашей, которому поставлен диагноз ДЦП, и Людмила Чиркина с сыном Ильей, больным олигофренией, сели на электричку в своем родном городе Барнауле и отправились в Москву. По дороге к ним присоединились еще шесть матерей с детьми.
Они ехали на электричках – 122-й закон оставил инвалидам право на бесплатный проезд только в электропоездах. Ехали, чтобы встретиться с президентом. И рассказать ему, как живется семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

– Это акция не против 122-го закона, а против равнодушия. Это вообще не акция. Это отчаяние, – говорит Галина Федянина.
– Единственная партия, которая за нами стоит, – наши больные дети, – устало объясняет Людмила Чиркина. – Мы не занимаемся политикой, мы просто хотим, чтобы они выросли счастливыми. Больше ничего.
На пресс-конференции, которую участницы акции дали на следующий день по приезде в Москву, присутствовали представители общественных организаций и несколько чиновников. Заместитель министра Зурабова Владимир Стародубов пытался убедить собравшихся, что Федеральный закон № 122 направлен на благо инвалидов.
– Этот закон в несколько раз усложняет получение протезов, ортопедической обуви, костылей, – возразил Стародубову доктор медицинских наук, профессор Борис Спивак. – Ребенку теперь надо пройти настоящие круги ада, экспертизы, очереди, чтобы ускорить процесс.
– Мы уже полгода пытаемся получить протез, – подхватила Ирина Королева, приехавшая с двенадцатилетним сыном Андреем из Шарьи. – Мой ребенок ходит с костылями на 10 сантиметров короче, чем ему надо!
Но заместитель министра здравоохранения и социального развития упорно повторял, что закон хороший, а все остальное – голые эмоции, не подтвержденные фактами. Тогда матери еще раз заявили журналистам, что их последняя надежда – это президент, и они не уедут из Москвы, пока не встретятся с ним лично.
– Мы уверены, президент не представляет, в каких условиях живут семьи, где есть тяжелобольные дети, – резюмировала Галина Федянина.
Это было уже в самом конце пресс-конференции. И вдруг из последнего ряда поднялась седая женщина.
– Мой сын тоже считал, что в 122-м законе много недоработок, – сказала она. – Он тоже хотел сказать об этом президенту и тоже пошел к нему в приемную. И вот уже полгода сидит за это в тюрьме. Мой вам совет: не ходите к президенту!
– Мы всю жизнь живем с надеждой, – ответила мама ребенка-инвалида маме ребенка-политзаключенного. – Это единственное, что у нас есть. А президент – наша последняя надежда.
Если Владимир Путин не захочет встречаться с женщинами, приехавшими к нему через всю Россию, они отдадут ему письмо, под которым подписались около трех с половиной тысяч человек.

Наталья КЛЮЧАРЕВА


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru